спрашивает: Ольга (Москва)
Ребёнку 9 лет.
Ходит в школу, при этом совершенно отказывается выполнять домашнее задания,
О таблице умножение даже с слышать не хочет и т. д.
Начинает психовать, кричать, делает всё возможное что бы от него отстали.
Что делать? Как дать понять что учёба это важно.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Ольга!
Ребенок привлекает к себе внимание и ему нужна помощь мамы и учителей. Учителя не дают ему той самой поддержки и он ищет ее на стороне. Это нормально всегда есть те кто помогают и те кто создает трудности. Поэтому будьте для него родными и теплыми и он найдет для себя силы и в этом случае справедливость восторжествует и ребенок научится ценить и помощь и собственные усилия. Приходите на консультации по Скайпу - жду вашего решения и письма
Психолог
Здравствуйте, Ольга! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком.
Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку - сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их ребёнку.
Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.
Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.
На всём протяжении взросления, ребёнок сталкивается с кризисами (и его родители), такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему.
Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание своего ребёнка.
Вы можете отследить ситуации, когда случаются истерики, свои реакции на них и проследить закрепляется ли у ребёнка это поведение. Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.
Психолог
Ольга, здравствуйте!
В таких ситуациях я рекомендую работать родителям. Потому что у ребенка есть проблемы, однако поведение родителей на данный момент показывает то, что помочь ребенку не получается. Значит есть какие-то эмоциональные реакции у родителей такие, которые не позволяют найти наилучшее решение проблемы.
Что можно сделать , если родитель будет работать с психологом? Можно помочь ему выявить проблемные эмоциональные реакции и поменять их. Тогда родитель сможет найти способы решения проблемы, увидеть, как можно замотивировать ребенка. Даже другие интонации в голосе, при разговоре с ребенком , могут изменить картину, а если и слова будет другие и если разговаривать с ребенком на языке ценностей, тогда ситуация совсем может поменяться.
Ольга, Вы можете ко мне обратиться на консультацию, если мои условия Вам подойдут. Контакты есть в моей анкете , с такими вопросами я успешно работаю онлайн.
С уважнием,
Елена