спрашивает: Наталья (Москва)
У дочери (15 лет) низкая самооценка. Считает себя некрасивой, тупой. Учится хорошо, ответственная, перфекционист. И в то же время, нет увлечений, ничего не интересно. Стала задумываться о том, что будет после смерти. В период плохого настроения и локальной неудачи говорила о суициде.
Как мне, матери, себя с ней вести? Конечно, переубеждаю, что сидеть и страдать легче всего, надо найти в себе хорошее и т.п. Но все мимо.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день!
Лучший способ помочь пережить дочери кризис - предоставить ей возможность  - и даже скорее - "подтолкнуть" походить к психологу.
Если у ребёнка не получается с каким-то предметом - то он ходит к дополнительному репетитору - и в рамках регулярных встреч разбирают задачки и примеры. Точно так же когда у человека что-то не получается в отношениях, или - разобраться в самом себе - то он начинает ходить ко мне. Только в отличие от репетитора-предметника я готовлю "к самому главному экзамену" - к жизни.
Первая встреча в совместном формате с кем-то из родителей, далее работа идёт уже с подростком один на один - и я не пересказываю родителям то, что мы обсуждаем на встречах (сам подросток при желании конечно же может рассказывать родителям).
Кстати возможно вам будет полезно вместе с дочкой посмотреть  хороший фильм:
http://psy-therapist.ru/showthread.php?t=737
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу помочь вам и вашей дочери, у меня достаточно большой опы работы с подростками. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Наталья!
Ваша дочь вы знаете переживает сложный подростковый возраст и переоценку ценностей когда и внешнее и внутренне меняется и по цвету настроения и содержанию смысловых вещей. Она настолько трудно это переживает что у нее нет возможности реализовывать себя в жизни. Я предлагаю вам прийти одной или с ней на консультацию по Скайпу и мы подробно и аккуратно поговорим на тему ее развития и жизни. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Наталья! Стоит отнестить достаточно серьезно, обратиться как к психологу, чтобы он смог исследовать эмоциональную сферу дочери, увидеть что с ней происходит и начать работать над её самооценкой. Но, также, необходимо проконсультироваться и у врача-психиатра - наличие суицидальных мыслей, подавленное состояние может говорить о депрессии, но только врач сможет оценить состояние. Поэтому, Вам важно именно с двух сторон охватить эту проблему. Не упускайте время, сначала к врачу, потом к психологу очно!
Трансформационный психолог, коуч, семейный психолог
Покажите ей как быть счастливой. делайте то, о чем вы сами говорите.
Можно поработать с психологом. Обычно в подростковом возрате дети лучше слышат чужого человека, чем родственников.
возможно нужно показаться эндокринологу, неврологу, геникологу и терапевт, как координатор анализов, если вы предполагаете медицинскую подоплеку происходящего. Возможно так гормоны работают. У ребенка не было травм головы?