спрашивает: Светлана (Екатеринбург)
Девочка 9 лет, семья полная, обеспеченная, взяла из чужой детской куртки деньги на сладости. Карманные деньги пока не давали. Как поступить родителям?, и стоит ли давать карманные деньги за хорошие оценки?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Светлана!
Девочка в 9 лет уже может самостоятельно что-то приобретать и не только за оценки. Она должна понимать что сколько стоит и как заниматься расчетами и как относится к воровству и чужим деньгам. Эта история показала что время подошло к тому что эта тема стала актуальной и в ней есть перспектива у девочки. Приходите на консультацию по Скайпу - жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Светлана! Поверьте, заочно, не разобрав ситуацию отношений внутри семьи и не проведя диагностику ребёнка, Вам никто не скажет как поступить и что делать. Вопрос о том - давать или нет карманные деньги - это не путь коррекции того, что произошло.
Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком.
Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку - сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их дочери.
Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.
Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.
На всём протяжении взросления, ребёнок сталкивается с кризисами (и его родители), такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему.
Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание своего ребёнка.
Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Светлана!
Знает ли дочь, что чужое брать не хорошо? Девочка не понимает, что можно, а что нельзя, поэтому совершила такой поступок. Важно объяснить дочери, что нельзя, а что можно и почему. Вам нужно обратиться к детскому психологу для того, чтобы разобрать в состоянии Вашей дочери, понять причины, разобраться, что происходит внутри семьи.
Карманные деньги пока не давали.
По какой причине Вы не даете карманные деньги? Карманные деньги должны быть, но в меру. Дочке может быть неловко среди своих свертниц, что у всех есть деньги, а у нее их нет на ее личные потребности. Деньги можно давать и просто так, не думайте, что дочь разбалуется. От нехватки денег лучше не станет и Вы это уже поняли.
Вы можете более подробно разобраться в Ваших переживаниях, для этого нужно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Светлана, здравствуйте!
Девочка показала, что у нее есть потребности и что ей нужны мелкие деньги. Вы задаетесь вопросом, стоит ли давать деньги за оценки. Получается, что для удовлетворения потребностей, ей нужно деньги заслужить. А просто давать деньги на сладости , Вы не рассматриваете? Верно я понимаю, что ребенок какое-то время без вас находится и у нее могут быть желания что-то съесть? Здесь вопрос или же давать ей сладости или ходить вместе с ней и покупать ей их или же давать деньги.
Также стоит подумать, насколько ей нужны эти сладости, нет ли желания чрезмерное в них, возможно что-то компенсирует этим желанием.
И конечно, сам факт, что ребенок решил взять чужое для удовлетворения потребностей. Это говорит о том, что вопрос границ размыт у девочки. Есть вероятность, что у нее нет ощущения своих границ и потому и нет ощущения чужих границ. Это то на что надо обратить внимание, учить , показывать на собственном примере.
Светлана, вопросов много, есть над чем работать. Если хотите, обращайтесь на консультацию, я работаю с родителями детей с особенностями в поведении.Если мои условия работы Вам подходят, можете записаться на онлайн консультацию. контакты есть в анкете.
С уважением,
Елена