спрашивает: Марина (Москва)
Что делать если спустя 16 лет объявилась бывшая девушка мужа и пишит, что у неё от него ребёнок о котором он никогда не знал.
Мужу бывшая девушка, которую он не видел много лет, начала писать, что у неё сын подросток от него. Говорит, что она сильно больна и хочет рассказать чтобы он знал.
Девушка весьма необычная она с ним встречалась когда ей было 18, а ему - 20 лет, для неё он был первой любовью. Когда она с ним ругалась, часто, по его рассказам, она угрожала суицидом, был момент, что она из-за него наглоталась таблеток. Потом они расстались и он ушёл в армию. Потом он вернулся с армии и через год мы с ним познакомились, когда встречались очень часто когда мы стояли в его дворе она подходила к машине нашей и просто стояла смотрела. Он ей ничего не говорил и мы просто уезжали. Потом через месяц мы с ним расстались, а через неделю все таки поняли, что нам надо быть вместе. Как потом выяснилось, что за эту неделю он снова начал общаться с этой девушкой и понял, что это уже не его.
Теперь через 16 лет, она говорит о ребёнке и ничего от него не требует, просто хочет, чтобы он знал.
На сегодняшний день мы уже вместе с мужем 13 лет, 8 из них в браке. У нас есть 4 летний сын, которого мы очень любим, ребёнок долгожданный. Хотим ещё дочку) Мужу всегда и во всем доверяла, никогда за эти годы не дал мне повода для ревности.
Сейчас вся эта ситуация меня выбила из колеи и я боюсь, что она начнёт влезать в нашу семью.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Марина!
Я очень хорошо понимаю вашу ситуацию и ваши страхи и тревоги.
С другой стороны... в моём опыте ко мне в психотерапию несколько раз попадали люди в ситуациях когда они от матери только перед смертью узнавали о том что их реальный отец жив и кто и где он. И они очень переживали о том что хотели бы знать про свои "корни" - не имея при этом никаких "претензий".
Нужно думать и обсуждтать - как лучше поступить. Ведь если вы "будете запрещать" (мужу) - это может лишь сделать ему хуже, увеличивая его собственный внутренний конфликт и расшатывая его психологически.
Я бы предложил вам прийти вместе на семейную консультацию. У меня для такой ситуации чёткий алгоритм - поговорить немного вместе, затем с каждым по отдельности - и затем снова вместе, чтобы принять какое-то решение, наметить "общее направление - как лучше себя в этой ситуации вести".
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Марина!
Ребенок в жизни это большая и интересная для взрослых и самого ребенка, которая приводит в жизнь и деньги, и работу, и новые занятия, и мног что еще. Присутствие вашего нового ребенка это здорово для всех абсолютно . И это надо принять как подарок судьбы. В вашем сердце не было подготовлено место для этого события и там образовался негатив, который связывает вас по рукам и ногам и заставляет напрягаться и искать новые ресурсы. Если мы в жизни встречаем новый трудный шанс, значит мы можем с ним справится. И негативные чувства к мужу и этой женщине это неустановленные отношения взаимности и любви. Все должны в этой истории найти положительное и каждый будет вкладывать и брать, и развиваться, и мешать. В целом вам нужно переоценить все ваши ресурсы и способности. Приходите на консультацию по Скайпу - жду вашего решения и письма с вопросами.
Психолог
Добрый день!
Понимаю Вас.
Психолог не может изменить того обстоятельства, начнёт или не начнёт эта женщина "влезать в Вашу семью".
Но психолог может изменить то, что Вы этого боитесь.
Разумеется, никаких рациональных оснований бояться у Вас нет. Во-первых, возможное отцовство Вашего нынешнего мужа никакого отношения к его нынешней семье не имеет в принципе. Во-вторых, это прежде всего его, а не Ваш вопрос. В-третьих, даже если эта женщина претендует на него, как на отца своего ребёнка, она не претендует на него как на мужа.
И так далее. Рациональных аргументов можно приводить десятки, но в основе Вашего страха лежат иррациональные причины. А именно - высокий уровень тревожности и неадекватно заниженная самооценка.
Вот с этими иррациональными проблемами и помогает справиться психолог. Даже месяц-полтора терапии уже принесут существенное облегчение. так что обращайтесь - с удовольствием помогу )
Психолог
Марина, здравствуйте!
То что произошло с мужем и той девушкой, касается только их обоих. Вы , как жена можете только поддержать мужа, если ему нужна в этом вопросе поддержка.
Что же касается лично Вас, то я бы рекомендовала Вам поработать, со своим эмоциональным состоянием, чтобы эта ситуация не выбивала Вас из колеи. Потому что в данных обстоятельствах, для того чтобы это не пошатнуло Вашу семью, важна Ваша психологическая устойчивость. Обращайтесь, если мои условия работы Вам подходят, контакты есть в моей анкете.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Марина! ситуация не простая, поэтому нужно во всем разобраться. Первое - это проверить отцовство, на самом ли деле Ваш муж является отцом её ребнка. Если это подтвердиться и то, что он больна, может говорить о том, что он не хочет, чтобы её ребёнок остался один, поэтому и связалась с отцом ребёнка. И уже после, Вы с мужем будете принимать решение, что делать дальше, как быть с тем, что у него есть ещё ребёнок, как он возьмет на себя обязательства за него. Но, пока не торопите события, дайте себе и мужу время во всем разобраться. Даже, если окажется, что тот ребёнок его сын, это не перечеркивает Ваш с ним брак, семью и Ваши чувства! Возможно, будут изменения, но...на все нужно время.