спрашивает: Ольга (Москва)
Здравствуйте. Бывший гражданский муж бросил нас год назад. Уже два месяца я встречаюсь с новым мужчиной. Он добрый, хороший, зрелый. Очень любит свою дочь. Познакомила его с моей дочкой. Они сразу сошлись. Играли в парке. Неделю назад познакомили своих дочек. И вроде все нормально. Но скоро мы едем втроем: он, я и моя дочь на выходные загород. И на меня накидывается паника, что он может к ней приставать, пока я сплю! Не было поводов. Нет никаких предпосылок. Но мой воспаленный мозг твердит, что никто об этом не задумывается и что распознать маньяка или педофила заранее нельзя.
Скажите, все разведенные так потом мучаются? Как мне успокоиться?
Мне 32
Ему 42
Моей дочке 6 всего
Его дочке 13

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
Разумеется, нет.
Вам просто нужно поработать с психологом в терапии. Предмет работы - избавление от невротической тревожности.
Невротик найдёт любую причину для беспокойства, даже псевдопричину (вроде Вашей) просто потому, что для него беспокойство, тревога, страх перед жизнью - это естественное повседневное состояние, привычка.
Как только Вы эту свою привычку в терапии устраните, у Вас отпадёт и необходимость искать псевдопричины для беспокойства.
В принципе, даже месяц-полтора системной поведенческой терапии уже дадут устойчивую позитивную динамику, так что обращайтесь - с удовольствием помогу )
Психолог
Ольга, здравствуйте!
У Вас повышенный уровень тревожности, сильное желание все контролировать для того чтобы снизить тревожный фон. К сожалению, контролировать все не получается, от этого тревога только нарастает.
Сейчас основная тревога , это то чтобы дочка не попала в сети педофила. Сам по себе страх специфический, на ровном месте такие страхи не приходят. Возможно , был прецедент в Вашем детстве или кто-то пострадал из знакомых. В любом случае, для таких страхов, как правило , должно быть конкретное основание в виде опыта. Ольга, тяжело действовать и строить отношения, когда уровень тревоги так зашкаливает и сомнениями мучают такие подозрения.
Если Вы хотите снизить уровень тревоги и определить, как взаимодействовать с мужчиной, обращайтесь на консультацию.
С такими вопросами я работаю по скайп, если условия Вам подходят, обращайтесь. Контакты есть в моей анкете.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Ольга! Вам предстоит разобраться - ИЛИ на самом деле есть "тревожные" сигналы со стороны мужчины, которые Вы видите, но сознание их игнорирует, а остается уровень интуиции, ИЛИ внутри Вас есть свои страхи, убеждения, через которые Вы и видите мужчину и отношения его к своей дочери (возможно, у Вас была травма, связанная с подобной ситуацией или какой-то опыт, или страх, беспомощность...)
А для этого нужно более прицельно разобрать и Ваше прошлое и Ваши страхи!
Психолог
Здравствуйте Ольга!
В вашей истории есть неадекватная реакция на людей которые вас окружают. Ваш  страх за дочь неадекватен и порождает следующие уже поломанные мысли. Изначально есть причина котору вы называете разводом, принесшая вам боль и страх неверия, вы потеряли гуманность как качество необходимое в жизни и разочаровались в людях.Жизнь стала трудной потому что нет веры в людей. А она исчезла не просто так. Приходите на консультацию по Скайпу - жду вашего решения и письма с вопросами
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Да, подобные фантазии часто накручиваются общественной истерией и разрушают мозг женщины и её отношения с новым партнёром. Нередко  это коррелирует с повышенной тревожностью как характерологической  особенностью - и над этой портящий жизнь особенностью можно работать в рамках "лечения разговором" - психотерапии.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт