спрашивает: Мария (Санкт-Петербург)
Мне 38 лет. Я не замужем и детей нет. Замуж абы за кого никогда не рвалась, хотелось только по любви и при взаимных чувствах, но такое в моей жизни случалось нечасто. Сейчас напало чувство тревоги и тоски, что я так и останусь одна и не понимаю как буду жить лет через 5-10 в полном одиночестве. Сейчас бы хотелось иметь рядом близкого человека, но хорошие мужчины моего возраста, конечно уже женаты, а не очень хорошие...не знаю сделают ли меня счастливее. Ребенка зачать тоже не получается(. Потеряла вообще смысл жить,если честно хочется уснуть и не проснуться.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
Понимаю Вас.
Инстинктивные программы - очень сильный мотиватор к действию, а нереализованные инстинктивные программы - сильнейший повод для стресса. Для женщины деторождение - сильная инстинктивная программа, поэтому невозможность её реализовать - всегда стресс.
Вам имеет смысл поработать с психологом.
Во-первых, эта работа поможет проанализировать, что же именно не получается и почему. Скорее всего, Ваши неудачи с замужеством и материнством - просто следствие ошибок в поведении, которые можно и нужно исправить, а вовсе не "карма", не "судьба" и прочая дребедень...)
Во-вторых, такая работа поможет принять себя даже незамужней и бездетной. Не факт, повторяю, что Вы всегда таковой будете - но надо уметь жить и такой, не испытывая при этом дискомфорта и переживаний.
Так что обращайтесь - с удовольствием помогу )
Психолог
Здравствуйте Мария!
Ваш возраст- это переход от просто проживания к новому смыслу и осознания себя. То что вы рассказываете о себе это и есть новый этап и ваши рассказы это попытка найти опру в своей жизни. У кого-то это другие опоры и у вас тоже есть то чего нет у других. Найдите то самое хорошее что заставляет ваше сердце биться, поверьте в себя и начните искать то чего вам хотелось бы но уже с новым чувством и осознанием. Это просто жизнь после 36 лет. Вы вышли на 3 виток ваего развития. Не пугайтесь, это страшно , но впереди то что может вас спасти от одиночества, что собственно вы и понимаете, а как это сделать - я вам расскажу на консультации по Скайпу - приходите, жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Мария.Если Вы не рветесь замуж,но мечтаете о счастье вдвоем,приходится говорить о наличии сильных внутренних страхов,которые Вы вытесняете(страхов нет,я просто,не хочу).А глубже этих страхов находится чувство ложного стыда за свою якобы,второсортность и ложной вины за невротическую греховность.Эти параметры сопровождают Вашу жизнь в отдалении от мужчин и оберегают Вашу психику от критики и от фантазийного отвержения.Все вместе это указывает на заниженную самооценку,которая создает стагнацию Вашему личному счастью.К сожалению,это Ваше изобретение,поданное на блюдечке в ранних детско родительских отношениях.Низкая самооценка закрепилась,стала чертой характера и мешает жить.Более того,привела к потере смысла жизни.(лучше смотреть в кривое зеркало и не видеть правды).Да,лучше,если бы не становилось хуже.Выход из положения-личная разговорная терапия по росту и реставрации Вашей ценности.В принятии себя классной,уникальной,женственной,притягательной и полноценной.Личная терапия может актуализировать детские травмы,утилизировать их,открыть планету себя самой,научиться жить в гарсонии с собой и оценить себя уверенно высоко.После этого обычно,легко и естественно появляется мужчина,который может встретиться в любом возрасте,взаимный и благодарный.Путь такой всегда у Вас есть.Будет ли мотивация следовать этому пути-зависит от Вас и Вашего взгляда на свое будущее счастье.Обращайтесь.
Психолог
Мария, здравствуйте!
Сейчас идет переоценка ценностей, подведение какого-то промежуточного итога, в этом возрасте бывают кризисные состояния, моменты отчаянья. Однако , можно и по-другому посмотреть, Вы не наделали ошибок, не сделали ничего непоправимого. А что касается целей, так их можно ставить сейчас и реализовывать.
Имею успешный  опыт работы с такими вопросам, работаю онлайн. Можете записаться на консультацию, если мои условия Вам подходят. контакты есть в моей анкете.
С уважением,
Елена