спрашивает: Павел. (Санкт-Петербург)
Здравствуйте, меня зовут Паша, мне 13 лет. Моя мама очень хорошая, с ней можно поговорить на любые темы, поддерживает. До 11 лет всё было хорошо. У мамы появилась подруга, которая как я понял, навязала ей что надо быть свободной, иметь много мужчин и тому подобное. В итоге: она стала выпивать(не так много, но тем не менее), у неё появились мужчины, стала много сидеть в телефоне, когда я задаю ей вопрос, она может ни с первого раза ответить. Пожалуйста помогите решить проблему.

Ответы и советы психологов
Трансформационный психолог, коуч, семейный психолог
Паша, 13 лет - это начало переходного возраста. И в это время ребенок отдаляется от взрослого. Обычно процесс достаточно болезненный, поэтмоу хочется и к маме и к друзьям или вообще от всех убежать. Поэтому и кажется, что нет внимания, понимания и пр.
Однако можно с мамой поговорить (или написать ей в соцсети) про то, что не нравится именно тебе. Лично меня напрягло в сообщении про выпивку, а мужчина видимо маме нужен и она решила устроить свою личную жизнь.
Свобода - это совмещение ролей в жизни. Если она выдет замуж, она не прекратит быть мамой, даже когда тебе будет 40 лет, не то что 13) Свобода - это не отсутствие обязанностей, свобода - это свобода выбора быть хозяином жизни или считать, что нет выбора и подчиниться обстоятельствам.
Есть один единственный способ решать проблемы - через себя и работы с собой.
а что бы понять людей нужно их спрашивать и верить ответам
Психолог
Здравствуйте, Павел! Психолог может консультировать несовершеннолетних только с разрешения родителей. Вы можете обратиться к психологу в своём учебном учреждении, можете поговорить с родителями, чтобы они смогли найти для Вас психолога и Вы смогли всем вместе поработать над отношениями в семье, позвонить на телефон доверия для детей и подростков.