спрашивает: Елена (Новосибирск)
Здравствуйте. У меня есть сын ему 17 лет и дочь, ей 14 лет. 7 лет назад я развелась с мужем и переехала с детьми в другой город. Дети пошли в новую школу и сын начал в 6 классе постоянно прогуливать. Я его наказывала ограничением игр в компьютере. Он начал манипулировать тем, что хочет жить с отцом. Я этого не хотела, но потом, подумав, согласилась. Но папа ему отказал. С тех пор сын перестал манипулировать и даже стал хорошо учиться. У нас все было прекрасно. Я очень радовалась, что все наладилось и всем хорошо. Месяц назад у сына произошёл конфликт с дочерью и он хотел её побить, но я заступилась. Он даже пытался ударить меня, оскорбил. Со следующего и по сей день он меня полностью игнорирует. Я пыталась поговорить и выяснить причину, но он мне грубо отвечает и выгоняет из комнаты. Меня это очень тяготит, ведь я люблю его. Я не хочу перегнуть палку, не навязываюсь, периодически перевожу ему деньги на карту, так как приготовленную мной еду он не ест. Не понимаю обиду на меня, ничего обидного я не делала и не говорила. Помогите. Что мне делать? Как мне наладить отношения?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Елена!
Ваш сын уже взрослый , а вы видите в нем маленького непослушного человека. Это важно чтобы он научился брать ответственность на себя и не чувствовать жалость и опеку со стороны матери или отца. Все отношения где сын может быть игрушкой для родителей он чувствует и внутри сопротивляется этому подсознательно. То есть он не доверяет вам и может быть чувствует обиду  и вину одновременно потому что не независим и не может найти самостоятельный путь. Это вариант плох тем что мальчик может так и не повзрослеть. И я предлагаю вам прийти на консультацию по Скайпу и мы подробно все обсудим. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Елена! То, что сейчас происходит между Вами и сыном - это уже результат сложенных взаимоотношений. Вы боитесь и неуверены в себе, транслируете это и сыну, что не уверены в себе, как мать.
С его стороны — этот ультиматум  может быть манипуляцией, чтобы управлять Вашей жизнью в угоду себе. Он знает Ваши слабые места и пользуется этим.
Часто нарушения в поведении ребёнка зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между Вами и ребёнком/между отчимом и ребёнком. И в том, что происходит внутри Вас самой, либо внутри семьи.
Что какие-то его действия влияют на Вас или отчима, что Вы утрачиваете контроль, чувствуете своё бессилие и не знаете, что делать, не можете управлять поведением ребёнка, не можете управлять своими чувствами, восприятием и реагированием.
Но, дело в том, что он уже не просто маленький ребёнок, а уже подросток, который скоро будет строить свою жизнь и Вам тоже важно увидеть в нем не незрелого мальчика, которого нужно оберегать, а человека, который в состоянии отвечать за свои действия!