спрашивает: Анастасия (Красноярск)
Здравствуйте. Вышла с декрета на новую работу, чувствую себя среди них некомфортно,как не в своей тарелке,они общаются между собой,я стою в сторонке,как будто меня и нет,не знаю как себя вести,о чем общаться, думаю,что им не нравлюсь и обсуждают меня за спиной,как понравиться новому коллективу?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Анастасия!
Ваш коллектив это как правило иерархия людей и несколько групп или союзов которые и составляют ячейку. Надо понять смысл этих ролей и выйти на отношения той группы которая по вашему мнению больше всего отображает ваше мировоззрение. Так вы не останетесь одной и будете всегда с людьми. Приходите на консультацию по Скайпу - жду ваших решений и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! То, что Вам сейчас непривычно - это нормально, Вы были в роли матери и при этом стирались другие грани Вашей личности, а сейчас, Вы сталкиваетесь с тем, что навыки общения, построения отношений утрачены и при этом проявляются ещё и Ваши личностные качества. Нуверенность в себе, страх оценки.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Анастасия, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно и онлайн - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Трансформационный психолог, коуч, семейный психолог
Тут вопросы к вам. Попробуйте почитать профессиональную литературу и пока послушать коллег. О чем говорят они, что им интересно. Наблюдайте. А когда будет тема, которую сможете поддержать, то можно и высказаться.
у коллектива нет задачи вас развлекать или интересоваться вашими проблемами или событиями, а уж тем более обсуждать им Вас не к чему.
можете спросить как что тут принято и прекрасный повод общения - рабочие вопросы. Это же работа
дайте себе время. втянетесь