спрашивает: Ирина (Краснодар)
Здравствуйте! Меня зовут Ирина. Мне 24 года. Я в разводе. Есть ребенок (4 года) который живет со мной. В моей жизни было всего три мужчины, с двумя из них были длительные отношения. Это мой бывший муж, и в последствии развода новый парень. С бывшим мужем расстались из-за его алкогольной и наркотической зависимости (сама без вредных привычек) но недавно я поняла, что никогда никого не любила по настоящему. Это осознание пришло в обычное, серое осеннее утро, но после знакомства с одним человеком. Мы знакомы всего две недели. Он стал очень близким для меня человеком. Я очень боюсь его потерять. Проблема в том, что у меня нет уверенности в себе. Мне кажется я недостаточно красивая, мне уже не 17. Я уже подсознательно выстраиваю образ как он меня бросит, что встретит другую, как разлюбит, или как вовсе не любит и использует, а потом бросит. Это самый большой мой страх. Мне сложно выражать свои чувства и признаваться в них самой себе. Я противоречивый человек. Боюсь ошибиться в своем выборе. Он проявляет внимание больше чем какой либо человек в моей жизни, пытается меня понять, тратит на меня своё время. А эти мои комплексы и неуверенности постоянно всё портят. Как мне его не потерять и избавиться от стереотипов и комплексов?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ирина!  Причина того, что у Вас не складывается что-то в отношениях ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно, в установках и убеждениях.
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя своему сценарию  и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких мужчинах, с которыми отношения не могут перейти к семье, игнорируя других мужчин или неосознанно приводя к тому, что отношения прекращаются, под влиянием установок и  убеждений - например, "мужчинам нельзя верить", " меня не выбирают для семьи"  и т.д.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать мужчин для «отработки» привычного сценария.
Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были мужчины? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Вы видите мир и события через призму установок, страхов, опасений, своего опыта и сценария и при этом, можете искажать реальность и видеть везде подтверждения сценария и своих ожиданий и страхов, неосознанно приводя к проблемам. Вы ждете любви, заботы, внимания, ведь внутри Вас фрустрирована потребность в принятии, в защите, в безопасности, Вы не получили этого от родителей и это делает Вас уязвимой!
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
Психолог
Ирина, добрый день.
Не надо себя накручивать заранее. В Вашей ситуации нужно разбираться более детально: в чем причина Вашей неуверенности в себе и как с этим бороться?
Если будут вопросы, пишите.
Ирина Львовна Быстрова, практикующий психолог. Специализируюсь на семейной и возрастой психологии, психологии отношений.
Психолог
Ирина, добрый день.
Если Вы поймете, что  Вас больше всего пугает в ситуации его ухода (не факт, что это случится), Вы сможете сделать шаг навстречу себе. И понять в чем причина этого страха и Вашего неуверенного поведения.
Страх одиночества? Тогда работать необходимо с Вашей самооценкой и самовосприятием: почему я не могу быть одна, почему я провоцирую расставание, почему я не могу жить и нраслаждаться настоящим моментом.
Когда будете готовы, и Вам понадобится моя помощь, буду рада оказать необходимую поддержку!
Могу предложить Вам онлайн консультацию. Еще один способ работы - переписка в мессенджере.
Мой телефон +79200002482 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Мой сайт с бесплатными и платными материалами http://help.nov.ru/shop
Психолог
Ирина, здравствуйте!
Опыт принятия можно получить только в паре с другим человеком, сейчас Вы этому учитесь, ранее такого опыта значит у Вас не было, ра вам так трудно. Однако получить опыт можно. Можно учиться доверию, взаимопониманию. Возможно, Вам попался партнер, с которым можно этот опыт получать.
Ирина, если столкнулись с трудностями, которые трудно преодолевать, если приходят такие чувства, которые самостоятельно осознать тяжело, приходите на консультацию, вместе с ними разберемся, чтобы они не стояли препятствием в Ваших начинающихся отношениях. Работаю онлайн, контакты есть в моей анкете
С уважением,
Елена