спрашивает: Юлия (Санкт-Петербург)
Я потеряла цель ( цели) жизни. Не понимаю, зачем утро, зачем вставать, зачем идти, зачем есть, краситься, красиво одеваться. Так как работаю в школе, на время уроков есть цель - научить, дать знания, зарядить позитивом детей. Пока в процессе - еще что-то получается. Но сил хватает не надолго. Каждый раз придумываю себе, чего я хочу, например, из еды. Ни алкоголь, ни еда меня не вдохновляют. Ничего не вдохновляет. Есть муж, с которым год живем как соседи, не общаемся, не люблю его. Два сына. Один отдельно живет, другой со мной, хорошо учатся, нормальные , без проблем. Вроде как нужна психотерапия, а может уже препараты? Что делать

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
Я потеряла цель ( цели) жизни
А она была?
В чём же она заключалась?
Или её не было, но раньше Вы как-то без неё обходились?..
Скорее, второе. Цель жизни начинает искать тот, кто не получает от неё радости ) А Вы просто перестали получать радость: гормональные изменения, поднадоевшие привычки, возраст...
Имеет смысл поработать с психологом. Даже месяц-полтора позволят осознать собственные подлинные желания и начать их воплощать: а это прямой путь к повышению качества жизни. Так что обращайтесь - помогу )
Психолог
Здравствуйте, Юлия! Да, возможно, это кризис среднего возраста, когда основные задачи уже решены - есть дом, семья, работа, но...что дальше? Человек сталкивается с тем, что он утрачивает ориентиры, если раньше ему помогали двигаться какие-то цели, то сейчас они достигнуты. Человек смотрит назад и видит свой путь и встает вопрос, а что дальше? к чему идти, к чему двигаться, для чего ещё можно жить? И тогда у человека происходит переоценка - переоценка своей жизни, приоритетов, интересов, отношений, увлечений и т.д. Вам предстоит увидеть то, что впереди ещё большая часть жизнь и эту часть Вы можете заполнить чем-то чем хотели раньше, но не могли позволить за постоянными делами и задачами.
Вы можете вернуться к себе, вспомните себя, о чем мечтали, чего хотели, к чему двигались и начать заполнять свою жизнь снова.
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Юлия здравствуйте.
То что Вы описали похоже либо на депрессию, либо на кризис переосмысления ценностей, но точнее понять не видя Вас и не общаясь с Вами невозможно. Так как и кризис сопровождается депрессивным состоянием.
В любом случае, я бы рекомендовала терапию с психологом. А психолог уже скажет Вам нужно подключать медикаменты или нет.
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте Юлия!
Ваши внутренние проблемы имеют корни и во внешней жизни и в оценках, которые провоцируют состояние жертвы. Вы потеряли и силу и уверенность, потому что есть такая программа выживания, в которой человек перестает быть счастливым и активным и в отличие от программы жизни у него нет мотивации. Это кризисное состояние выживания настолько сложное и иллюзорное, что вы не можете начать действовать просто по желанию, оно просто исчезло как туман летним днем. Нет его , оно не существует. Вины здесь нет абсолютно ничьей. Это говорит о недостатках знаний и опыта и избытка нерешенных вопросов. Произошел дисбаланс из-за которого сознания перешло на выживание. Так что терапия, сами понимаете, это реальный выход и вам стоит сделать усилие и начать сначала сражаться, а потом учиться осознавать, когда появится первая лишняя энергетика для сознательных выводов. Сейчас важно просто не сдаваться и начать верить. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - я вам дам первый толчок к движению и буду вас сопровождать на всем пути. Это как сдвинуть машину с места, Без движения вы не сможете жить полноценно. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог, Психоаналитик
Здравствуйте Юля, вы думаете фарм препараты вернут вам интерес к жизни ? Такое,  вряд ли,  возможно, препараты могут временно помочь со страхом или с отчаянием, а вот выяснением причин почему психика потеряла интерес к жизни, что ваша психика выражает через тотальную апатию лучше в терапии, лучше в терапии восстанавливать этот интерес.
С уважением,
Роман Волков
Психолог. Клиент-центрированный подход.
Здравствуйте, Юлия!
Прежде чем думать о психотерапии и препаратах, важно разобраться в причинах Вашего состояния. Они могут быть совершенно разнообразны и понять, где первоистичник такого состояния, можно лишь в рамках подробного разговора. Важно помнить, что и апатия, и депрессия несут смысл для нашей жизни: порой они сигнализуют нам, что надо или взять жизнь в свои руки, или принять ответственность за неё, или что пора осознать свой путь, который ждет и никак Вас не дождется. Порою, депрессия играет роль так называемого защитного механизма: когда мы знаем, что можем предпринять, чтобы изменить ситуацию, но не предпринимаем этого из-за опасений ответственности за свои решения, критики окружения и прочего. Тогда депрессия "маскирует" наши истинные потребности и желания, включая механизм бессилия (апатии), что служит оправданием нам же в нашем бездействии.
Юлия, Вы также пишете, что не любите мужа: в этом также может крыться причина Вашего состояния.
Юлия, для того, чтобы разобраться в своем состоянии и выйти из него, Вы можете поговорить с психологом индивидуально в безопасных и конфиденциальных условиях.