спрашивает: Юлия (Санкт-Петербург)
Здравствуйте!
У меня начались очень частые панические атаки. Я начала думать о плохом, постоянно прислушиваться к себе, страх ходить в магазин и ездить на транспорте в маске. Сразу не хватает кислорода, начинает тошнить, всю трясти и начинается ощущение, что сейчас упаду в обморок. Также недавно был случай, что я не смогла проехать на такси и пяти минут. Я в последнее время часто нахожусь одна и начинаю себя накручивать, прислушиваться к себе и думать, а не станет ли мне плохо. Соответственно, мне становилось плохо и именно так, как я и думала. В последнее время меня беспокоит тошнота (без болей в животе) , сдавленность в груди, сильное сердцебиение, головокружение и головные боли. Я уже очень устала от этого состояния, постоянно плачу. Хочу жить и радоваться жизни. Помогите, пожалуйста!!!

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Юлия!
Если я правильно понял ваш запрос, вас мучает страх что вам станет плохо. После внимательного прислушивания к своему телу вы находите необходимые доказательства что вот-вот станет плохо, переживаете приступ и запускается новый цикл страдания. «Накручивание» ситуации ухудшает качество жизни, сложно выходить из дома, сложно поддерживать общение, в конце концов станет сложно даже дома находиться.
То, что вы описываете хорошо изучено и работа с подобными состояниями может быть быстро и эффективна завершена. Джорджо Нардонэ в своей книге «Страх.Паника.Фобия» подробно описывает такие парадоксальные ситуации. Можно за одну – две сессии  работы с психологом добиться серьезного облегчения и вернуться к активной жизни.  Желаю быстрейшего избавления.
Психолог
Здравствуйте Юлия!
Для начала важно понять для себя, что ничего ужасного и ненормального в паническом приступе нет, хотя на первый взгляд, и в чувствах и в мыслях, это действительно кажется жутким, может колотиться сердце как у зайца, перехватывать дыхание, жар, озноб, онемение, а иногда ком в горле.
С научной точки зрения ПА, это приступ острой тревоги (страха), который вызван сильным стрессом в основе которого адреналин и кортизол. Именно эти гормоны являются причиной всех этих болезненных и пугающих телесных ощущений.
Первая рекомендация очень проста и главное действенна - вернуть внимание с пугающих мыслей в ТЕЛО и постарайться расслабить его (все мышцы в теле) насколько это возможно.
Расслабленное тело и психическое напряжение взаимоисключающие факторы, и часто именно через тело легче привести в порядок психику.
Паническая атака как раз поддерживается напряжением тела и психики, таким образом приводя в покой и расслабляя тело, мы постепенно успокаиваем психику.
Что для этого сделать:
1) Сделайте несколко (5-10) более глубоких вдохов и выдохов, но не слишком стараемся, а чтобы было комфортно
2) Далее смотрим, где больше всего напряжены мышцы в теле - руки, шея (горло), лицо, и расслабляем через наблюдение.
3) Очень важна работа с мыслями. Тут лучше всего либо осознать и остановить поток страшных мыслей через тоже наблюдение и не вовлечение в них, либо задайте себе здравый вопрос: "А что в действительности происходит со мной?" и ответьте себе на него, что-то вроде этого: "Это просто приступ, я не умру и не сойду с ума, от этого никто не умирал и это доказано научн. исследованиями, а все эти жуткие симптомы - это просто симптомы страха, реакция тела на адреналин и кортизол".
Такой подход поможет успокоиться и паническая атака пойдет на спад. В целом вооще очень важно учиться переставать бояться этого приступа и тогда все быстро проходит.
Если нужна будет помощь - приходите на консультацию и мы вместе поработаем над глубинными проблемами панических атак. Жду вашего решения и письма с вопросами
Трансформационный психолог, коуч, семейный психолог
Прежде всего обращение к психотерапевту, и ряду врачей: кардиолог, невролог и эндокринолог, что бы снять диагнозы, которые могут маскироваться под ВСД и ПА.
Варианты самопомощи.
Если это все часто, то стоит во время "предвестников" себя отвлечь: посчитать до 10, начать вспоминать алфавит, считать проезжающие машины и пр.
Медленное дыхание замедляет сердцебиение и (или) надавливание на глазные яблоки (глаза закрыты)
При панических атаках рекомендуется каждое утро мочить водой ушные раковины, а затем протирать их махровым полотенцем. Во время начинающегося приступа нужно массировать мочку, противокозелок уха.
Умение расслаблять мышцы.
Сильно сожмите и напрягите кулаки, затем расслабьте их. Далее подключайте ноги: во время сжимания кулаков вытягивайте их и напрягайте икроножные мышцы, затем расслабляйте. Несколько таких движений приводят к утомлению и расслаблению мышц. Это упражнение можно сочетать с дыханием: напряжение на вдохе и расслабление на выдохе. Вышеописанное упражнение можно применять для мышц ануса. Сожмите бедра и ягодицы, при этом постарайтесь подтянуть прямую кишку вверх. Несколько повторов этого движения помогают запустить волну расслабления кишечника, мышц.
Напомню, что чем раньше Вы обратились за профессоинальной помощью, тем проще и лучше проходит лечение, а часто и дешевле
Психолог
Здравствуйте, Юлия! Вы описываете не только панические атаки, но и механизм навязчивости, (окр, навязчивые мысли), эти мысли говорят о том, что Вы уязвимы, что внутри Вас повышенный уровень тревоги, страх. Сейчас Вы пытаетесь своими мыслями вернуть себе контроль, этот механизм навязчивых мыслей закрепился уже давно. Нужно понять, как он сформировался. Часто этот механизм формируется ещё в детстве, когда ребёнок не может чувствовать себя в безопасности, когда он не чувствует себя защищенным, утрачивает контроль. То же испытываете Вы и сейчас, растворяясь в тревоге.
Для начала, стоит обратиться к врачу-психотерапевту (это НЕ психолог), а именно врач. Он сможет оценить Ваше состояние, провести диф.диагностику (часто бывает, что ПА выступают в структуре других состояний), сможет при необходимости назначить лечение!
А уже на фоне лечения или после консультации у врача. Вам предстоит начать работать с психологом. Исследовать свою тревожность, найти то время, когда внутри Вас стало формироваться это чувство беспомощности и утраты контроля. Разобрать, что происходило тогда.  Работать над собой, над фрустрированным чувством принятия, над чувством безопасности, защищенности, доверия.
Психолог
Юлия, здравствуйте!
За страхом  ходить в магазин, страхом поездок и другими страхами, стоит другой более сильный страх, и он просто выходит в повседневных страхах. Надо работать индивидуально с Вашим состоянием, выявлять первопричину и устранять ее. Это можно сделать на личных консультациях или на консультациях по видеосвязи. при желании , Вы можете обратиться ко мне на консультации, контакты есть у меня в анкете.
С уважением,
Елена
Психолог
Юлия, здравствуйте.
Какие Ваши ожидания от демо-консультации? На что Вы рассчитываете?
Обращаю Ваше внимание, что демо-консультация предназначена для знакомства со специалистом и с Вами, а также для исследования Вашей проблемы.
Возможности демо-консультации ограничены. Демо-консультация не является полноценной работой с вашим запросом и психологическим состоянием.
Если вам нужна полноценная работа с заявленным запросом и с коррекцией психологического состояния, по окончанию демо-консультации вы можете продолжить работу свыбранным специалистом.
С уважением,
Ирина Быстрова, семейный психолог.