спрашивает: Настя (Омск)
Здравствуйте, мне 22. Проблемы появились во время учебы, 3 года назад - случилась моя первая паническая атака. До сих пор помню как возвращалась с колледжа домой. Как только добралась до остановки начало трясти, участился пульс, произошла гипервентиляция легких, тогда я ещё не знала что со мной происходит, я думала что умираю. Приехала скорая, сказали что ВСД, долго до меня доходило что значит это ВСД. Панические атаки начали учащаться, бывало что боялась просто выходить из дома, но заставляла себя идти на учебу, брав с собой кучу успокоительных. Ходила на прием к психотерапевту, прием выглядел примерно так: я рассказываю свою проблему, он выписывает транквилизаторы/антидепрессанты и дает рецепт. Ничего не помогло. Начиталась в интернете о своей проблеме, дошло что от ПА я точно не умру, решила справляться сама. Вроде помогло, но тревога осталась, панических атак у меня уже давно не было, последняя где-то год назад и вот, сегодня я ложусь спать и буквально через минут 20 открываю глаза в паники, все тело трясет не понимаю что вокруг происходит. Возможно произошло что-то вроде сонного паралича, т.к. лежала я в таком состоянии долго и не могла пошевелиться. Не знаю как бороться с тревогой, боюсь что снова не смогу выходить из дома

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Настя! Ваши панические  атаки это автоматические подсознательные реакции организма который убивает вас. Это ужасно и непонятно но организм не хочет вашей жизни у него включен механизм убийства и смерти. И он таким образом держит контроль над вашей жизнью и сознанием. По сути это как ложный импульс который бьет по вашему сознанию и эта иллюзия неизвестного происххождения. С ней можно работать - выйти на новый уровень осознания и работы с критическим мышлением. Здесь важно найти баланс в самокритике и пониманийй, любви к жизни и другим людям и в итоге своих новых знаний и умений перейти не к самоубийству поневоле а к жизни и любви ко всему. Это как реинкарнироваться или реставрировать разрушенное подсознание.  Работа не простая, но у меня есть опыт работы и я приглашаю вас на консультации по Скайпу - пишите вместе мы справимся.
Психолог
Здравствуйте, Настя!  Проявление панических атак может быть как следствием напряжения в жизни, чувство тотальной утраты контроля, как следствие того, что накапливаются негативные эмоции и от этого чувства безвыходности и случаются панические атаки. Но, также причины их могут быть и не только в отношениях, а в целом, что внутри есть чувство тревоги, страха, потеря контроля.
Необходимо во всем более прицельно разобраться, сам процесс терапии как раз должен быть направлен на возврат чувства контроля, на обучение техникам совладания со своим состоянием, в направлении когнитивно-поведенческом, моделирование, дыхание, выработка саморефлексии, осознание, работа с чувством безопасности, защищенности. Возврат к источнику тревоги, понять, как формируется и "собирается" внутри Вас чувство тревоги, как её высвобождать.
Начните с дыхательных техник, учитесь дышать, чувствовать и осознавать как Вы дышите.
Начните заниматься йогой, пилатесом, чтобы учиться понимать своё тело, учиться "приземляться" через тело.
Важно найти чувство опоры - как физическое, так и эмоциональное.
Есть техники, которые позволяют найти и опору, безопасность, защиту внутри человека.
Поработать с внутренним ребёнком - ведь боится и тревожится именно он. Смещены ролевые позиции Взрослый-Ребёнок-Родитель - предстоит уравновесить их.
И да, необходимо и принимать лечение, и на фоне лечения работать над собой.
Психолог. Клинический психолог.
Добрый день, Настя!
Проблемы появились во время учебы,
Важно понять, что именно произошло. Ведь это спровоцировало Ваше состояние. Все не случилось за один день, Вы долго были в тревоге и напряжении, после чего произошло это состояние. Но важно выяснить причину и работать над ней. Вам нужно научиться отслеживать свои эмоции и чувства, попадая опять в стрессовую ситуацию, Вы можете и не понять, когда у Вас возросла тревога, и напряжение, не отследив этого Вы можете вернуться к этому же состоянию. Но эти состояния не возникают просто так, есть определенные обстоятельства в жизни, которые влияют на тревогу.
Вам нужно включить в лечение психотерапию, где Вы будете работать над собой, над своими состояниями. Психотерапией занимаются психотерапевты и психологи.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Добрый день, Настя!
Если я правильно понял ваш запрос, вас мучает страх не справится с пугающими состояниями,  когда тело неуправляемо дрожит. Проблема усиливается тем, что страхи начинают распространяться на другие стороны жизни, где вы пока не чувствуете себя уверено,  вы уже предполагаете, что не справитесь с проблемой вне дома. Если не заниматься страхами, то формируются «фобические фильтры» восприятия, через которые все происходящее в жизни представляется пугающим, тем что нужно избегать.
То, что вы описываете хорошо изучено и работа с подобными состояниями может быть быстро и эффективно завершена. Советом в данном случае не поможешь. Можно за одну – две сессии добиться серьезного облегчения и вернуться к активной жизни, по деньгам и времени это не так затратно. Желаю быстрейшего избавления.
Психолог, клинический психолог, конитивно-поведенческий психолог
Настя, здравствуйте!
С паническими атаки и высокой тревожностью можно и нужно справляться при помощи психотерапии. К сожалению психотерапевт Вам не предложил никакие разговорные техники и методы. В первую очередь необходимо научиться релаксации. Дыхательная релаксация, мышечная, медитативные техники и т.п. Чем больше способов расслабления Вы попробуете тем лучше. А также очень полезно работать с мышлением. Вы уже проделали хорошую мыслительную работы, осознав, что от панических атак Вы не умрете. Отлично! Но на этом не стоит останавливаться. Ведь, что такое паническая атака и ВСД? Это временный сбой в работе вегетативной нервной системы. И возник этот сбой из-за излишнего напряжения и тревог. Поэтому важно понять, из-за чего Вы напрягаетесь и от чего так волнуетесь. Т.е. в идеале нужно найти причину. Поработать над ней. Возможно первопричиной было перенапряжение на учебе,экзаменационный стресс и тд, а потом панические атаки остались просто как привычка. Привычка реагировать на любое напряжение, стресс, сбоем в работе вегетативной нервной системы. Исходя из этого предположения, можно сформулировать решение этой проблемы, а именно - учиться по другому реагировать на стресс. Да, этому можно научиться. Лучше это делать совместно со специалистом. Хорошо себя зарекомендавала когнитивно-поведенческая психотерапия. Это работа с мыслями, чувствами и поведением.
Настя, если у Вас есть желание и готовность поработать над тревожностью и паническими атаками, то я рада Вам в этом помогать. Работаю в когнитивно-поведенческом подходе. Обращайтесь! Если возникли вопросы - с радостью на них отвечу, Пишите, звоните.
С уважением, Бугаец Юлия, медицинский психолог в Санкт-Петербурге.