спрашивает: Татьяна (Москва)
Примерно полгода нет нормального отношения к еде. После приёма пищи постоянное чувство вины, что съела слишком много. Взвешиваюсь раз пять за день. Причём у меня нет лишнего веса. При росте 168 я вешу 49. Часто происходят переедания, после чего принимаю слабительное. С недавнего времени после срыва оставляю на руках царапины. Много раз пыталась с этим справиться, но каждый раз заканчивался неудачей. Подскажите, что делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Татьяна!
На фоне программ неудачного поведения и отношения к еде - что по сути результат разных историй - и это сложнейший момент вы нашли проблему там где ее не было. Это момент неуверенности и негативных чувств на фоне выживания организма. Вы где то поймали в сомнительных сравнениях и рассуждениях проблему с своей самооценкой и эта тема развилась в программу ненависти к телу. Вы его не любите по причине сложнейших программ. Я предлагаю вам прийти ко мне на консультацию по Скайпу - вы просто сами не сможете определить что произошло и это скорее психологический процесс поиска ресурсов и работа с кризисом. Ждуу вашего решения и письма с вопросами. Не бойтесь открыть свои вопросы, это вас сделает реально свободной если вы перестанете чувствовать ложную ответственность за свои выдуманные по незнанию проблем
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Татьяна!
Если не получается справиться самостоятельно - логично что надо обратиться к специалисту.
Надо более подробно поговорить о вас, о вашей ситуации, в какой   момент это началось. Подобное поведение связаное с самоповреждением нередко завязано на заниженную самооценку и травмы из прошлого.
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Добрый день, Татьяна!
Молодые девушки часто попадают в эту ловушку,  вы абсолютно правы, что обратились за помощью. Сложно жить, ориентируясь по стрелке весов, отсюда чувство вины от несоответствия и желание наказать себя расцарапывая руки. Контроль количества еды и прием слабительных растрачивает ресурс самостоятельного разрешения проблемы.  Такую мелочь, как снижение иммунитета и проблемы с кишечником на фоне приема слабительных в расчет не берем. Проблема станет заметна окружающим очень быстро и решать ее придется уже по нескольким направлениям.
То, что вы описываете хорошо изучено и работа с подобными состояниями может быть быстро и эффективна завершена. Джорджо Нардонэ в своей книге "В плену у еды. Булимия - Анорексия - Vomiting. Краткосрочная терапия нарушений пищевого поведения" подробно описывает такие парадоксальные ситуации. Я имею большой опыт работы с такими нарушениями. Советом на сайте тут не поможешь. Обсудите с родителями свое желание работать с психологом. Раньше начнете работать, быстрее вернетесь к нормальной жизни. Желаю быстрейшего избавления.
Психолог
Здравствуйте, Татьаня! Психолог может консультировать несовершеннолетних только с разрешения родителей. Вы можете обратиться к психологу в своём учебном учреждении, можете поговорить с родителями, чтобы они смогли найти для Вас психолога, позвонить на телефон доверия для детей и подростков.