спрашивает: Настя (Уфа)
Уже 4 года знакомы с мужчиной. Полгода мы с ним общались (были отношения) затем расставались и сходились без конца. Спустя еще полгода он уехал в Америку. Сейчас там зарабатывает, но пишет мне с того самого времени, как уехал туда. За 3 года он 6 раз приезжал на несколько дней, но вел себя эгоистично: в основном проводил время с друзьями, обо мне не вспоминал вообще. И кажется у меня случилась зависимость. Тогда у меня пропал аппетит, начались панические атаки. После его отъезда мы перестали общаться, я закончила отношения. Он пытался до меня дозвониться, пытался писать, я ему просто не отвечала. Мне действительно показалось, что я остыла. До этого было так, что я его прощала сразу после первого сообщения, но в этот раз я была холодна как никогда. Я даже вообще перехотела замуж и мне было хорошо. Но пару дней назад, мне было так плохо (слабость, головокружение) похожее состояние как перед ОРВИ и вечером он мне написал.Дело в том, что я написала книгу о наших отношениях, чтобы перечитать и отпустить и, отправила ее ему. Он отказался читать, потому что сказал, что ему будет тяжело, мол он меня потерял. Ну и я зачем-то на эмоциях сказала, что дам шанс когда ее прочтешь до конца. Он прочитал. Потом начал снова молить у меня прощение. Сказал, что хочет вернуть мое доверие, хочет приехать и доказать, что был дураком. Что другая страна и жизнь изменила его взгляды, и когда он понял, что я не выхожу с ним на контакт окончательно понял, что потерял меня. И теперь он хочет полностью все изменить. Хочет по приезду познакомить меня с родственникми, проводить все дни только со мной, что сейчас у нее другие ценности уже, что раньше интересовало (машины дорогие, девушки) ему это неинтересно, говорит что хочет семью. Сейчас он н самом деле пишет мне и звонит по нескольку раз в день и убеждает в том, что всё будет по-другому. Что через 2 месяца он мне оплатит дорогу и я прилечу к нему. Знаете я хочу в это верить, но сейчас я занимаюсь тем, что считаю сколько раз он мне написал и если позвонил н пол часа позже я так злюсь, что готова его снова заблокировать. Да даже когда он говорит правду я ему не верю. Я ему сказала об этом, он говорит поверь, что не будет так как раньше, не думай о плохом. НО Я НЕ МОГУ! Скажите пожалуйста сможет ли восстановится мое доверие? Я хочу, но боюсь, что повторится. Я стараюсь себя не накручивать, но из-за этого кажется у меня изжога началась и напряжение. Даже в первую ночь когда мы общались почти до утра я была прям в супер настроении, а вчера ночью мы не общались, и я сразу думаю, что он не изменился и общение снова скоро сократится и мне будет плохо эмоционально. Может ли человек изменится? Ему 37 лет. Познакомились, когда было 33.
Вчера я снова решила оставить отношения с молодым человеком, но чувствую тупую вину, ведь он обещал мне,, что он изменился и все будет по другому, а я не верю его словам и мой организм изводит сам себя. У меня появились пробелы в памяти, я все делаю на автомате, голова забита только мыслями о нем. Вопрос в голове, а вдруг правда он изменился не дает мне покоя. На днях он говорил, что ему нравится когда я веселая, когда шучу и смеюсь, а я не успела побыть с ним такой. Вчера, когда я ему написала, что не могу все-таки быть с ним мне стало ужасно плохо и он ответил, что не знает, что ему на это сказать, что понимает, что виноват, но не хочет меня терять.Больше он ничего не написал. Меня вчера просто разозлило то, что у него был выходной и я ждала от него видео звонка, но он писал мне смс, что он уехал в город — покупал себе теплые вещи (это было правдой, потому что она на 5 минут мне позвонил на видео, где он был в магазине). И спустя час он записал мне сообщение, что он ничего не нашел, что поедет сейчас домой кушать и спать, потому что ему позвонил шеф и завтра рано на работу. Меня эти слова очень задели, это звучало как «У меня не будет времени с тобой пообщаться, я буду спать». Может я накручиваю. Но я ему об этом сказала, на что он ответил, что я опять начинаю гнать, что это просто делится со мной своими планами. И потом я начала думать, может я накручиваю это, может надо было не разрывать все так быстро. Но мой мозг будто ищет повода чтобы разорвать отношения, а я пыталась учиться доверять ему. Сейчас мне плохо. Он молчит. Я просто думаю нормально ли это, может быть если человек на самом деле бы любил меня он мог бы взять хоть на пару дней выходные или мини отпуск и приехать, чтобы поговорить в живую или просто хотя бы отправить что-то приятное по почте, ну я не знаю, просто иногда мысли, если я ему нужна он же не сдался бы так быстро. А теперь он молчит и я думаю может зря я так с ним. Может он старался. Ведь около недели мы с ним каждый день говорили по телефону. Я писала ему теплые слова, он говорил, что соскучился очень, что никогда больше не хочет меня терять, что по приезду будет все дни со мной. Но он сказал, что сейчас не хочет разбрасываться обещаниями, потому что всегда только говорил, а не делал, а теперь хочет все исправить. Подскажите пожалуйста, может зря я так. Я сейчас сижу и плачу.Может человек искренне хотел все исправить, я вот так поступила. Я вчера написала последнее смс, что люблю его, но он ответил. Думаю я его потеряла. С одной стороны я конечно боюсь, что вдруг когда-то он станет как раньше (манипулятором) и будет сложнее уйти, особенно если семья, дети. Но он казалось искренне все дни и ночи со мной общался, а я вот так… просто зачем так жить дальше. Меня ничего не вдохновляет больше, когда мне эмоционально плохо… просто хочется услышать поддержки… спасибо

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день!
Сочувствую Вам...
Но, к сожалению, сейчас Ваше поведение - это поведение глубокого невротика. Невротик скандалит, истерит, предъявляет претензии, его настроение меняется совершенно вне зависимости от каки-либо объективных причин, - словом, с таким человеком, к сожалению, довольно трудно общаться близким людям...
Я настоятельно рекомендую порабаоть с психологом. Даже месяц-другой терапии помогут стабилизировать психику, получить устойчивую позитивную динамику в поведении. Когда Ваш близкий человек будет всё реже сталкиваться с Вашими обвинениями, претензиями и истериками - гораздо легче и проще станет не только ему, но и Вам самой.
Так что обращайтесь - помогу )
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Настя.Мне кажется,что Вы зря льете слезы.Молодой человек не надежен и любит заниматься только собой.Вы его бросили по очень уместой причине,и он испугался Вашего решительного характера.Теперь показывает,кем он может казаться,но это не то,кто он есть на самом деле.Тем более,не забывайте,что за океаном Вы будете совсем одна.Не будет денег ни на что.И тогда Вы окажетесь в рабстве у него.Думаю,что ситуация для Вас опасная его обманом.Но,последнее слово за Вами.Вы вольны делать все,что хотите.
Психолог. Клиент-центрированный подход.
Здравствуйте, Настя.
По Вашим вопросам. Сможет ли восстановиться Ваше доверие? Да, доверие может восстановиться, если Вы начнете доверять в первую очередь себе. В Вашем сообщении Вы указываете, что часто сомневаетесь в правильности своих поступков, что человек Вам "писал, а я вот так, я вот так поступила". Настя, все Ваши эмоции, чувства и сомнения - это часть Вашей индивидуальной, неповторимой души, их наличие - нормально, важно лишь понять, почему они так тревожат Вас в такой конфигурации. Откуда сомнения: от неуверенности в себе или от страха раны предательством? Если это страх ранения предательством, то важно разобраться, было ли такое ранение, как оно на Вас повлияло и почему сейчас оно мешает Вам испытывать позитивные чувства к молодому человеку.
Может ли человек измениться? Может, если сам того захочет. А захотеть измениться человек может на фоне позитивной мотивации, например, чувств и доверия от его партнера. Настя, то, что Вы говорите партнеру о своих сомнениях - достойно уважения, Вы не боитесь раскрыться, говорить о своих эмоциях, терзающих Вас. Это говорит о силе личности. То, что Вами отношения продолжаются, говорит о том, что партнер ценит Вашу исркенность, что это имеет для него значение.  При этом, как Вы сами выражаетесь, Вы понимаете, что накручиваете себя, циклитесь. Настя, подумайте: Вы боитесь быть вновь преданной, но имеете смелость  в этом признаться. Возможно, Вам стоит напрямую обговорить это в Ваших отношениях.
Любые эмоции - -это психическая энергия, которая может иметь положительный или негативный заряд. Возможно, в Вашей ситуации Вы могли бы вывести свою энергию с негативного полюса (полюса сомнений, страха и плачи) на позитивный в безопасных и конфиденциальных условиях в рамках индивидуальной консультации психолога.