спрашивает: Анастасия (Волгоград)
Мы живём 11 лет, у нас 5 детей. Буквально 2 г назад муж начал пить очень сильно, порой неделями не выходит из запоя, соответственно не работает, долгов выше крыши. Что делать не знаю. И по хорошему разговаривала, и со складом лечиться предлагала, насильно в тихую лечила, ни как. Что делать когда пьяный не возможно с ним. Всякую ересь несет, руки не распускает, но словесно такие помои что бежать хочется. Дети все слышат, я им объясняю чтоб не слушали что он говорит когда в таком состоянии. Поведение не адекватное, докапывается до детей, у нас 3 сына и 2 дочки, начинает их воспитывать, особенно пацанов. Ужасные вещи говорит им, чтоб дрались, воровали что плохо лежит. Я пытаюсь детей увести, порождает мне словесно и так постоянно что делать посоветуйте пожалуйста!!!!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и Спаситель, которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
А дети заложники созавимых отношений!
Подумайте, может ли мужчина-алкоголик, для которого нормально строить именно такие отношения, быть инфантильным, незрелым, перекладывать ответственность на других вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования! Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Психолог
Анастасия, здравствуйте!
Муж не здоров, ему нужна помощь медицинская, однако лечиться от алкоголизма он может только по собственному желанию. вы его вылечить не сможете, еси будете находиться с ним, есть большой риск, что у Вас сформируется созависимое поведение, возможно, уже начало формироваться. Это когда жизнь начинает зависеть от больного человека, когда начинаешь подстраивать свое поведение и слова под него, есть страх сказать что-то не так, что спровоцирует агрессию или еще больше выпьет.
Анастасия, если хотите глубже разобраться в вопросе, идите на индивидуальную консультацию к психологу. можете ко мне записаться на видеоконсультацию, контакты есть в моей анкете.
С уважением,
Елена