спрашивает: Анастасия (Москва)
Здравствуйте!
Запуталась в отношениях с молодым человеком, на перепутье...
Мы начали встречаться 1,5 года назад, через 4 месяца расстались. Это была больше дружба, но мы якобы встречались. У меня к нему были чувства, у него видимо не очень, секса не было и никаких планов тоже не было на будущее. Ещё через месяцев 4-5 он снова инициировал общение. Признался, что очень соскучился, что у него ко мне чувства и он хочет все вернуть. Я не хотела начинать, потому что охраняла свое сердце и нервы, ведь предполагала, что будет тоже самое. И по всей видимости, угадала. Мы начали встречаться, на этот раз отношения более нежные, он познакомил меня с родителями, я его со своими. Говорит про то, что хочет купить отдельное жилье для нас, недавно предложил для начала снимать квартиру вместе и начать совместную жизнь. Вроде все правильно. Но он так и не перешёл к сексу это первое, что меня напрягает. Потому что это говорит о том, что он либо ещё с кем-то встречается, либо я ему просто не нужна серьёзно. Про квартиру сказал и никаких действий это второе. Если бы хотел со мной жить - уже сняли бы и жили. Ну про покупку призрачную жилья можно ещё долго говорить. Вообщем, ничего конкретного, никаких шагов. А я не знаю что делать. Мы взрослые уже, мне 30,ему 35 и выглядит это глупо. Спросите зачем я ещё с ним - у меня чувства к нему, у нас очень хорошие отношения в целом, мы не ругаемся, все вокруг говорят, что идеально подходим. Но главного нет, он не может ни на что решиться, даже на близость со мной. На прямой вопрос об этом сказал, что не хочет спешить, рано и что если вдруг не заладится, то что же я тогда ему выскажу, обвиню во всех грехах и тд. Со здоровьем проблем нет у него,так что дело не в этом. И в целом, он не очень тянется к общению, может по нескольку дней молчать, а потом появиться... Уверяет, что никого у него нет.. Но для меня это дико, если люди вместе..
Вообщем, я не знаю как быть. Потому что не чувствую уверенности, не ощущаю, что мы вместе, что мы пара. Я не прошу бежать в Загс, но обозначить отношения важно, тем более для женщины. А это какая-то глупая эгоистичная игра получается и уж не в таком возрасте в неё играть
Быть может, отпустить этого человека? Да, это будет сложно, но ещё сложнее мне жить в подвешенном состоянии..

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!  Похоже, что у Вас разное восприятие отношений, разные ожидания друг от друга и от самих себя. Вы начали отношения с ним, у Вас были ожидания от мужчины и Вы стали этого ожидать и от него, но при этом пока и не могли знать того, какой он на самом деле человек. Вы со временем стали видеть, что он другой. Вы видели тревожные сигналы, вернее слышали их, но не придавали им такого весомого значения, веря, что он может измениться, исправиться, что отношения могут стать другими и что Ваши чувства будут взаимны, но..этого не произошло и Вы с ним расстались, но...Вы не отпустили его внутри себя, а доверились ещё раз, сейчас повторяется прежний сценарий....Он всё также не может обозначить отношения, может днями молчать, нет близости и Вы не понимаете, что между Вами.
И он видит, что Вы с ним, слышите его, видите,  но всё равно с ним, а значит принимаете его таковым. Это Вы хотите, чтобы он изменился, стал другим, чтобы смог строить Другие отношения, хотите верить в то, что и он этого хочет, НО, каждый раз в реальности Вы сталкиваетесь с тем, что это не так.
Вы всё равно продолжаете ждать от него того, чтобы он был таким, каким бы Вы хотели видеть мужчину. И каждый раз разочаровываетесь в своих ожиданиях...
Вы чувствуете себя разбитой, потому что разбились те ожидания, которые у Вас были — от него, от мужчин. Но, самое главное сейчас, это решить для себя — Его такого, Вы принимаете? или хотите изменить?
Если Вы хотите его изменить, сделать его другим, видеть его другим мужчиной, то… а того ли мужчину Вы на самом деле хотите видеть рядом с собой?
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Анастасия!
Говорит про то, что хочет купить отдельное жилье для нас, недавно предложил для начала снимать квартиру вместе и начать совместную жизнь.
Обозначил ли срок молодой человек, когда Вы будете жить вместе? Через сколько? Вы не против жить вместе с ним?
Но он так и не перешёл к сексу это первое, что меня напрягает.
Почему Вас именно это напрягает, ведь со слов молодого человека, он не хочет спешить. Возможно, он присматривается к Вам, хочет быть уверенным, что у Вас все серьезно. Но Вы думаете, что он с кем-то встречается, либо не рассматривает Вас, как серьезный вариант. Представьте, у Вас случилась интимная близость, Вы почувствуете серьезно от него в этом случае? Что изменится? Или проблема вовсе не в этом?
Я не прошу бежать в Загс, но обозначить отношения важно, тем более для женщины.
Или проблема в этом? Вы хотите замуж, но мужчина пока не настроен. Вы пытались с ним поговорить о совместном будущем? Вы видите в нем мужа?
Нужно разбираться именно Вам, что Вы хотите от этих отношения, что Вы ждете от молодого человека. Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!
Читая вашу историю, у меня возникло много вопросов, которые хорошо было бы прояснить, чтобы лучше понять ситуацию. Исходя из того что, возможности выяснить все подробно сейчас у меня нет - я могу только догадываться о реальной картине.
Вы написали, что вы не ощущаете, что вы пара и что вы живете в подвешенном состоянии – попробуйте четко для себя сформулировать, чего именно в ваших отношениях вам сейчас не хватает больше всего. Чего конкретно вы ждете от молодого человека, чтобы вы считали себя парой и не были в подвешенном состоянии?
Из вашего рассказа у меня сложилось ощущение, что чувства есть в вашей паре с обеих сторон. Настоящим чувствам нужно много помогать. Какие-то отношения развиваются быстро, каким-то нужно больше времени. Если бы чувств не было, то тогда беречь другого человека и его чувства не нужно было бы. Можно было бы выставить любые ультиматумы и не переживать если отношения закончатся. Мне показалось, что в ваших отношениях не так. И это ведь самое прекрасное!