спрашивает: Полина (Новосибирск)
Здравствуйте, если молодой человек позволяет себе оскорблять меня и унижать, стоит ли это терпеть, скидывая всё на эмоции и злость? Или же красиво уйти из отношений?

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Полина, здравствуйте.
Терпеть унижения, оскорбления, это быть жертвой и чем дальше, тем больше терять себя, свою ценность и уважение как от себя самой, так и от окружающих людей.
Важно понять раз и навсегда, что никто и никогда, не имеет право унижать и оскорблять Вас. И без всяких, стоит или не стоит. Если конечно Вы хотите жить жизнью человека, а не вещи (уж извините).
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте, Полина!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения, быть инфантильным, незрелым, перекладывать ответственность на других, оскорблять и унижать вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования! Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Психолог
Полина, здравствуйте!
Хочется спросить Вас, а что заставляет Вас быть в отношениях, в которых Вас оскорбляют и унижают? Почему позволяете это с собой делать? И еще вопрос, почему считает, что уйти нужно красиво из отношений? Чем важно сделать это красиво? Хотите произвести впечатление на мужчину, который унижает Вас? Таким образом возвыситься над ним? А будет ли ему заметен Ваш жест, если он не уважает Вас?
Полина, много вопросов я задала, они для самостоятельного размышления, однако, если Вам нужна помощь в том, чтобы лучше разобраться в себе и принять собственную ценность, пожалуйста, обращайтесь на консультацию, буду рада помочь.
С уважением,
Елена
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Полина!
Задайте себе вопрос, для чего Вы это все терпите? Какой дает Вам результат этого терпения?
Женщина не должна терпеть то, что ей не нравится. В отношениях должно быть хорошо и безопасно, гармонично. Да, бывают сложности, но необходимо решать эти вопросы. Если Вы хотите решить, а молодой человек нет, то стоит задуматься нужны ли Вам такие токсичные, абьюзивные отношения.
Или же красиво уйти из отношений?
А что Вам мешает это сделать? Почувствуйте свои ощущения, если они подсказывают Вам уходить, Вам не хорошо в отношения (если анализировать запрос, то так оно и есть) - уходите быстрее.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.