спрашивает: Анна (Москва)
Здравствуйте. Мы с мужем вместе 10 лет.
У нас уже растет сын 6 лет. Он неплохой человек. Читала много форумов, как понять, что браку конец. Но наша ситуация не вписывается в то, что пишут.
В нашей семье все тяну я. Надо взять ипотеку- решила, налоги, квартплата, что поесть, куда отдать ребенка - все решаю и ищу я. Понимаю, что я сама его к этому приучила... Но я устала. Чувствую себя конем.
Личной жизни у нас нет, интима тоже. Мы живем, как соседи. Нам удобно... Я пишу список, он покупает, сына забрать, отвезти, он забирает..
Но я понимаю, что я в нем вижу уже только таксиста и доставщика из магазина...
Я помогаю ему в работе, вместе ищем решение, гуляем, проводим досуг, и вроде все неплохо, но я рядом с ним не женщина... Он про меня никогда не спрашивает, ни как на работе, ни как себя чувствую, если заболела... Его не интересует моя жизнь. Я не получаю внимания, заботы, нежности...
Вот все, что написала... Понимаю, что будущего...
Но у нас две ипотеки... По закону узнала, что могу все сделать на себя, еще и денег с него потребовать. Но мы приехали вместе из другого города, я понимаю, что если сделаю все по закону, он не вытянет, уедет к маме... А дальше труба...Мне его жаль.
Я не знаю, как мне быть... Ребенок очень переживает наши ссоры, и вроде никакого криминала, но и жить, возможно, как многие, я не могу...
Что мне делать? Как понять и, возможно, созреть, что пора расходиться....

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Анна, здравствуйте.
Как понять, что пора разводиться?
Посмотреть в глубь себя. Задать себе вопросы: кто я для мужа? Зачем я с ним? Кто для меня муж? Что меня держит в этих отношениях? Важны ли они мне на самом деле, или это привычка? Кто для меня важнее, я или муж? Чего я боюсь, в случае развода? Свою ли жизнь я живу?
А потом принимать решение. Все ответы у Вас на самом деле, уже есть, и про пора или не пора разводиться в том числе. Только Вы их почему-то не слышите.
С уважением, Елена
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Анна, когда в подобной "патовой" ситуации девушка начинает ходить ко мне в терапию она постепенно начинает очень чётко формировать свои требования к мужу. И - "муж непременно поменяется" - либо изменит поведение тот мужчина который рядом и с которым вас много чего связывает - либо уйдёт из вашей жизни этот человек - и появится пространство  для других отношений, другой, более адекватный и подходящий вам мужчина.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Анна! У Вас с мужем разное ожидание от брака. Ему удобно, что он в такой роли - Вы управляете, а он исполнитель. Большего ему не нужно. Ласка, нежность, близость..все это нужно Вам, но не ему....Вы так и строили Ваши отношения. Вы ждете большего, а он дать Вам не может. Говорили ли Вы открыто о том, что происходит между Вами? чего не хватает Вам и чего ждете от него? Вы видите, что рядом  с ним, живя с ним, могут быть только такие отношения - хотите ли Вы таких отношений? Нет, поэтому и происходят ссоры, что Вы пытаетесь его изменить, но...нужно ли ему это? хочет ли он меняться, становиться другим?
Да, Вы всё на себя взяли - почему? и пытался ли он вернуть себе право принимать решения? Вы в отношениях словно Мама, но не женщина.
Вам жаль его, но тем самым Вы продолжаете видеть в нем слабого мальчика, который не справится, но не видите себя, что и Вы тоже нуждаетесь в помощи от самой себя. Вы несете на себе ответственность за него, а кто несет за Вас?
Если Вы расстанетесь, да, он может уехать к маме, может становиться на ноги и учиться справляться со сложностями, ведь он - взрослый мужчина! Но, пока Вы сами держите себя в плену...
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Анна.Напомню,что любовь-это взаимная забота,теплота,внимание,отклик,принятие,одобрение,чуткость,поддержка,благодарность друг другу.И,если части перечисленного нет,то самое первое-важно ясно и четко это просить.Выражать свои актуальные потребности.Просить от слова Я,Я хотела бы,что бы...И,если он желаемого не дает,то в норме,если самооценка устойчивая и Вы у себя ценная,Вы решаете,что уходить-это лучше,чем быть жертвой на все времена.И женщина уходит.Это благоприятно и для ребенка,которому после этого гарантирована позитивная,жизнерадостная мама.Но,если самооценка страдает(а может,все-таки ,он хороший,да,что-то не так во мне),то Вы потеряете еще десять лет,пока не оцените себя по достоинству.Зрелая женщина себя ценит и знает свои четкие границы.И быть соседом мужу не разрешит.Весь Ваш вопрос упирается в представление-Кто На Пьедестале Выше.В норме,выше Вы.А в реальности,пока выше он.Так как,жалость к мужу выше,чем любовь к себе.Формируйте ответ на вопрос-Чего Я Хочу.Ответ дает понимание-разводиться или нет.
Психолог
Анна, добрый день.
Сложная ситуация, решить которую сможете только Вы сами. В данной ситуации важно принять решение для СЕБЯ. В теории нам кажется всё намного проще - развестись, разойтись с человеком после 10ти-летнего брака и начать всё с чистого листа. Но чего действительно хотите Вы? Какая у Вас цель?
Советую Вам в спокойной обстановке "проиграть" всю ситуацию от и до. Как Вы сообщите мужу о своем решении? Готовы ли Вы к делению имущества? Как отреагирует Ваш сын (может быть, ему пойдет это на пользу - он будет расти в более спокойной обстановке без Ваших ссор). В конце представьте, что Вы одна и снова свободны. Что Вы чувствуете? Какие эмоции возникают?
Когда будете готовы, и Вам понадобится моя помощь, буду рада оказать необходимую поддержку!
Могу предложить Вам онлайн консультацию. Еще один способ работы - переписка в мессенджере.
Мой телефон +79200002482 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Мой сайт с бесплатными и платными материалами http://help52.tilda.ws
Психолог. Клинический психолог.
Добрый день, Анна!
Понимаю, что я сама его к этому приучила... Но я устала.
Что произойдет, если Вы перестанете брать ответственность за многие вещи и отдадите эту ответственность мужчине? Пока Вы все тянете на себе, мужчина и не против, он даже и не знает, не догадывается, что Вам нужно помощь. Нужно просить помощи, говорить, что оно Вам нужно, но не намекать на помощь, мужчины не понимают намеков в большинстве случаев.
но я рядом с ним не женщина...
А что Вам нужно для того, чтобы быть с ним женщиной? Вы говорили ему, что Вам не хватает в отношениях? Даете ли Вы ему любовь и нежность? Как давно у Вас отсутствует проявление нежности в отношениях?
Что мне делать?
Для начала нужно более подробно разобраться в Ваших взаимоотношениях с мужем, понять, что происходит у Вас внутри семьи. В целом ситуация понятна, но нужен более детальный анализ, чтобы понять Ваши переживания и найти решение.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.