спрашивает: Надежда (Пермь)
Здравствуйте,нахожусь в декрете по беременности на последнем месяце. Как забеременела - перестала работать, т.е. своего дохода нет! Муж упрекнул , что он за все платит - не забывай об этом! Стало очень обидно и противно ,что делать, как поступать!?

Ответы и советы психологов
Психолог
Надежда, здравствуйте!
Понимаю Ваши чувства, обида, это тяжелая эмоция. И теперь нужно понять, чего хотите Вы и что реально получить. Муж платит за все, верно? Верно. А Вы носите общего ребенка, верно? верно)
Точно ли то, что он говорит, это упрек, а не констатация факта? На факты можно не обижаться. Можно ответить ему о том, что Вам не нужно сообщать об этом факте. А еще можно говорить ему о своих чувствах и желаниях, как и слушать его чувства и желания
При этом, конечно, нужно учитывать ваше состояние, возможные перепады настроения, ведь гормональный фон во время беременности меняется, а вместе с ним и настроение.  это надо понимать и важно чтобы и муж это понимал, потому поговорите с ним доверительно, чтобы он знал, как его слова на вас действуют, ведь не стоит играть в соревнования, кто что делает, верно? в семье лучше быть заодно, а не конкурировать)
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Надежда! В каком контексте он это Вам сказал? Дело в том, что важно увидеть не отрывок ситуации и фразы, а в целом - что происходило. Был ли это упрёк, чтобы манипулировать Вами и принизить, показать Вам Вашу зависимость и слабость или это было в контексте какой-либо ситуации, связанной с тратами и муж оценил ситуацию исходя из того, что сейчас в семье есть только его доход и без цели унизить Вас.
Позвольте себе разобраться в ситуации и увидеть её со всех сторон, чтобы понять как Вам действовать и чего ждать...