спрашивает: Катя (Воронеж)
Добрый день! Мне 22 года и мы с молодым человеком уже давно вместе, вот сейчас мы готовимся переезжать, чтобы жить вдвоём. Это решение далось мне очень сложно, наверное даже крайне сложно. Можно даже сказать, что манипуляциями с его стороны, когда я говорила, что не хочу, он сильно обижался, говорил, что я рушу все его мечты, что из-за меня все портится и вообще я маменькина дочка, которая будет до 60 жить с родителями. И спустя пару лет я согласилась, потому что по возрасту уже пора начинать свою жить и взрослеть да и его очень боюсь потерять. Но дело в том, что мои родители не очень поддерживают эту идею, говорят, что не надо играться во взрослую жить, но не запрещают мне переезжать. Но когда они мне дают какие-то вещи для переезда, то ведут себя так, словно я 5 летний ребёнок, который долго плакал из-за игрушки и наконец ее получил. Вся моя семья считает, что надо сначала замуж выйти и только потом все остальное, и я с ними честно согласна, но молодой человек сказал, что никогда не женится пока не поживет с человеком. И вот мы переезжаем, но у меня все чаще истерики, что я хочу остаться дома, что не хочу жить в квартире его родителей, которую нам дали попользоваться «с барского плеча», где все вот вот развалиться и окна не сегодня так завтра просто выдует ветром. Там все чужое, не удобные шкафы, не куда положить мои вещи как мне хочется. А когда я хочу что-то поменять, меня упрекают, что квартира не моя и вообще я не должна ничего делать тут, молча все принимать и все. Просто до слез уже , что я хочу туда ехать, там убирать, ничего не хочу. Хочу жить у себя дома, где все мое родное! Не знаю уже что делать с постоянными такими истериками и дикой апатией, что даже в душ по вечерам нет сил идти.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Катя! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы строить отношения, отвечать за себя, выбирать свой путь, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Ему хочется спрятаться, убежать, не выходить из дома, чтобы не сталкиваться с.. .собой. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь?
Когда ребёнок ещё маленький, то есть родители и они Стимулируют его, т.е. оказывают влияние из вне, а Взрослый человек учиться Мотивировать себя — т.е. сам ставить цели и двигаться к ним. Но, цель он должен увидеть перед собой, чтобы она была для него значимая и яркая. Когда он видит цель, он может обозначить задачи и этапы, которые ему необходимо пройти и начинать следовать.
Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя!
Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только фантазии, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая и что Ваши ожидания стали разбиваться. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе.
Но, Вам важно создать для себя новые ожидания от своей жизни , более реалистичные, взрослые.
Вы взрослеете и меняетесь, Вы видите уже, с другой стороны, вещи, людей и ситуации, поэтому и меняются ожидания.
Не страшно, что то, к чему Вы шли раньше сейчас разбито. Вы можете создать новое представление!
На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя?
Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас в каких бы отношениях Вы бы ни оказались.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя.
Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас.
В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Психолог
Добрый день!
Логика жизни психологически здорового человека примерно такова: он осознаёт собственный интерес и следует ему.
Сейчас Ваша проблема в том, что у Вас нет понимания, в чём же состоит Ваш собственный осознанный интерес.
Он состоит в том, чтобы во что бы то ни стало выйти замуж именно за этого МЧ? Это одна стратегия поведения.
Он состоит в том, чтобы сделать свою жизнь комфортной, независимо от замужества? Это совершенно другая стратегия.
Он состоит в чём-то ещё? Это уже третья...
В принципе, даже несколько консультаций с психологом дадут Вам возможность осознать собственный интерес в данной ситуации и выработать стратегию поведения. А месяц-два работы с психологом помогут научиться действовать так по жизни и в других ситуациях. Так что обращайтесь - помогу )
Психолог. Клинический психолог.
Добрый день, Катя!
Не спроста Вы не хотите перезжать. Дома у Вас хорошие условия, а там их нет. Тем более Вы морально не готовы жить с молодым человеком, Вы хотите сначала выйти замуж, но Вам приходится принимать его правила, т.к. Вы боитесь потерять молодого человека. Но Вы готовы жертвовать собой, ради того, чтобы быть с ним? Готовы жертвовать свои комфортом?
Это решение далось мне очень сложно, наверное даже крайне сложно.
Вы приняли решение, но не до конца, Вы заставляете себя это сделать. А нужно разобраться в своих переживаниях, понять, что у Вас происходит в самой себе, в отношениях с парнем, научиться слушать и слышать себя в первую очередь.
Можно даже сказать, что манипуляциями с его стороны, когда я говорила, что не хочу, он сильно обижался, говорил, что я рушу все его мечты, что из-за меня все портится и вообще я маменькина дочка, которая будет до 60 жить с родителями.
Это действительно манипуляция. Вы рушали его мечты - с его слов, но не свои. А теперь, Вы спасаете его мечту. А что происходит с Вами, с Вашей мечтой?
Вся моя семья считает, что надо сначала замуж выйти и только потом все остальное, и я с ними честно согласна, но молодой человек сказал, что никогда не женится пока не поживет с человеком.
Сколько молодой человек готов прожить с Вами для того, чтобы сделать предложение? Год, два, пять лет? Сколько?
Там все чужое, не удобные шкафы, не куда положить мои вещи как мне хочется. А когда я хочу что-то поменять, меня упрекают, что квартира не моя и вообще я не должна ничего делать тут, молча все принимать и все.
Вы не чувствуете себя там хозяйкой и Вы это понимаете. Но какая должна быть квартира у Вас, чтобы Вам было комфортно? Вы не хотите жить именно с этим парнем или не хотите жить именно в этой квартире? А может Вы не готовы к семейной жизни? Это страх? Но тогда какой страх стоит за этим? Что случится, если Вы не переедете, Вы потеряете молодого человека? А что случится, если Вы переедете? Что Вы во втором случае потеряете и приобретете?
Не знаю уже что делать с постоянными такими истериками и дикой апатией, что даже в душ по вечерам нет сил идти.
Если состояние сильное, то стоит обратиться к психотерапевту.
Но также Вам стоит разобраться в своих переживаниях, понять, что Вы хотите, а что нет, надо ли Вам сейчас переезжать или нет, разобраться, что вообще с Вами происходит.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.