спрашивает: София (Москва)
Вообщем у меня такая проблема что на меня сильно кричат (ругают) по поводу оценок. А из-за того что у меня постоянный стресс, не могу сосредоточиться на учёбе. Что делать?

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день София!
Попросите родителей чтобы предоставили вам возможность поработать с психологом.
В подобной ситуации - "есть о чём поговорить", и в принципе я бы рекомендовал бы вам поговорить с родителями чтобы они предоставили вам возможность походить в психотерапию.  Ведь - если у ребёнка не получается с каким-то предметом - то он ходит к дополнительному репетитору - и в рамках регулярных встреч разбирают  задачки  и примеры. Точно так же когда у человека что-то не получается в отношениях, или - разобраться в самом себе - то он начинает ходить ко мне. Только в отличие от репетитора-предметника я готовлю "к самому главному экзамену" - к жизни.
Первая встреча в совместном формате с кем-то из родителей, далее работа идёт  уже с подростком один на один - и я не пересказываю родителям то, что мы обсуждаем на встречах (сам подросток при желании конечно же может рассказывать родителям).
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, София! Психолог может консультировать несовершеннолетних только с разрешения родителей. Вы можете обратиться к психологу в своём учебном учреждении, можете поговорить с родителями, чтобы Вы вместе с ними обратились к психологу или позвонить на телефон доверия для детей и подростков.