спрашивает: Екатерина (Москва)
Уже много лет мучаюсь с низкой самооценкой/неправильным восприятием себя и страдаю от рпп. Были периоды когда мне становилось "лучше" и я это как-то "контролировала" но в последнее время это становится невыносимо и я понимаю что не могу справиться одна. Боюсь признаться в этом близким, тк они не замечают этого и наверняка думают что всё нормально, боюсь что они не поймут или не воспримут мои проблемы всерьёз. Боюсь пойти к специалисту, тк боюсь что мне помогут (??) , я перестану "бояться еды" и растолстею, но так же боюсь обратной ситуации, что вообще не получу никакой помощи, что мне скажут что я всё "выдумываю" и я "недостаточно худая" чтобы поставить диагноз анорексия и тп

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Екатерина, я не могу "помочь вам перестать бояться еды". Но - я могу помочь вам принимать и здравым образом любить саму себя. А там вы уже сама сможете решить - при нормализовавшейся самооценке - какой вы хотите быть и для самой себя - и в глазах других людей.
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Екатерина! Вы сталкиваетесь с проблемой нарушения пищевого поведения, а ведь она напрямую связано с Вашими чувствами, с тем, что происходит в Вашей жизни, в отношениях.
Проблема нарушения пищевого поведения не в том, что Вы едите и как — это вопрос того, что внутри человека нет чувства безопасности, что нарушено чувство контроля, чувство защищенности, чувство доверия. Т.е. в основе этого поведения есть или подавление чувств, отвержение себя, заниженная самооценка, отвержение себя, страхи и комплексы — все это может находится внутри человека на неосознаваемом действии, когда пищевые действия происходят «автоматически», неосознаваемо — это привычное поведение.
В работе с коррекцией нарушения пищевого поведения — важно начать исследовать себя — выявить механизмы этого пищевого поведения, развивать саморефлексию, работать с уверенностью в себе, со своими страхами, комплексами, убеждениями, установками, самоотношением, самооценкой, вырабатывать новое поведение, работать с чувством безопасности, доверия, контроля. Это сложный и тяжелый путь к самой себе, но всё возможно!
Нужно разобраться — что происходит именно с Вами, начать исследовать ситуации, Ваши чувства, Ваши механизмы, Ваши установки и убеждения, работать с границами и др. найти источник, который привел к этому поведению, проработать именно сам источник, а не «симптомы».
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте.Екатерина.Все,кто мучается от низкой самооценки,одновременно,боятся ее потерять и стать счастливым.Это сопротивление бессознательно.И на его преодоление уходят иногда годы личной терапии.Все у Вас получится,если мотивация к изменениям будет прочной,а специалист будет Вас поддерживать и сопровождать на пути к приятным изменениям.Находите ,например,психоаналитика и впрягайтесь в работу.Уйти всегда можно.А пройти весь путь качественн-могут не все.Обращайтесь.
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Екатерина, здравствуйте.
Бояться, это нормально. Кто не боится ничего тот и через дорогу не сможет без вреда для себя перейти.
Перестать бояться еды и растолстеть это про разное. Ведь для того чтобы не набирать лишний вес и не оказаться в анорексии, нужно быть в контакте со своим телом, со своей психикой. И тогда еда сможет приносить удовольствие и станет другом, который помогает в жизни.
Разбираться с тем, что происходит в психическом пространстве всегда страшно, но оно того стоит. Ведь жить и страдать от заниженной самооценки, неправильного восприятия себя и своего тела, контакта с миром, это не про полноту жизни, а словно про жизнь за стеклом. Когда вроде все видишь и знаешь, а удовольствия нет.
Обращайтесь, будем работать.
С уважением, Елена
Психолог
Екатерина, здравствуйте!
чтобы получить помощь, обратиться к специалисту все же придется. однако надо понимать, какой специалист нужен, психиатр или достаточно психолога. Если же помощь врача не нужна, тогда достаточно работы только психолога.
Страх нужно преодолеть, если хотите изменений.
С уважением,
Елена