спрашивает: Настя (Омск)
Здравствуйте! Прошу совета как мне вести себя в данной ситуации. Есть муж,трое детей, старшей 17 (не от мужа) и ещё двое,младшей год. Муж всегда был злым и вечно недовольным. Последние три года стало лучше, родили ещё ребёнка, думала ,что больше уже такого уж точно не будет,и муж ходил к психологам (три года назад ) ,вроде работает над собой,но все вернулось. Он недоволен через день,орет на меня и детей,оскорбляет отборными словами. Я уже пробовала и молчать ,и кричать. Кричишь ещё хуже . Если речь о разводе, то он только пугает, говорит что я должна сама этим заниматься, чтобы всю вину на меня. Алименты в размере 15 тыс готов выделить. Старшая дочь не считается. С ней вообще отдельная тема, не любит её, хотя она спокойный и добрый ребёнок , не совсем аккуратная, но подросток все таки. Может с ней не разговаривать по пол года,сейчас как раз такой момент. Устала я очень. И никому сказать не могу.ради детей решила терпеть. Сама в декрете,не работаю пока. Придирается он ко всему,не закрыт шампунь, грязная кружка,если день пол не помыла, если ребёнок поздно спать лёг, еда невкусная , ходим громко когда спит и тд. Сил нет. И выхода не вижу. Как мужчина он очень хороший ,как хозяин , он все умеет,очень умный, аккуратный. Но его характер все перечеркивает. Как мне с ним общаться и вообще есть ли смысл .

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Настя!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
А дети заложники родительской дисфункции.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения, проявлять эмоциональное и психологическое насилие (а это и есть насилие), оскорблять и унижать вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования! Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Психолог. Клинический психолог.
Добрый день, Настя!
А что происходит у Вас в отношениях с мужем? Он каждый день такой? Вы пишите, что было лучше, но все вернулось. По какой причине все вернулось? Что произошло?
Вы пишите, что он посещает психолога, с каким запросом?
Имеет смысл разобраться в том, что происходит у Вас в отношениях. Если проблема в мужчине, то здесь его необходимо принимать таким, какой он есть, либо не принимать. Если он видит в себе проблему, то нужно над ней работать с психологом. На данный момент он посещает психолога?
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.