спрашивает: Юлия (Челябинск)
Добрый день! Я всегда считала себя сильной девушкой, с чувством юмора, всегда могла защитить себя и любого другого, думала, что все можно пережить как бы тяжело не было, а сейчас во мне будто что-то сломалось, нет никакого желания справляться с насущными проблемами, начали появляться разные страхи, слезы из-за любой мелочи, кажется я теряю себя, что делать в такой ситуации? Какие меры нужно предпринять? И как заставить себя взять в руки? Спасибо!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Юлия! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Ему хочется спрятаться, убежать, не выходить из дома, чтобы не сталкиваться с.. .собой. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь?
Когда ребёнок ещё маленький, то есть родители и они Стимулируют его, т.е. оказывают влияние из вне, а Взрослый человек учиться Мотивировать себя — т.е. сам ставить цели и двигаться к ним. Но, цель он должен увидеть перед собой, чтобы она была для него значимая и яркая. Когда он видит цель, он может обозначить задачи и этапы, которые ему необходимо пройти и начинать следовать.
Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя!
Возможно, Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только фантазии, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая и что Ваши ожидания стали разбиваться. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе.
Но, Вам важно создать для себя новые ожидания от своей работы и от того, чем Вы на самом деле будете заниматься, более реалистичные.
Вы взрослеете и меняетесь, Вы видите уже, с другой стороны, вещи, людей и ситуации, поэтому и меняются ожидания.
Не страшно, что то, к чему Вы шли раньше сейчас разбито. Вы можете создать новое представление!
На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя?
Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас  с какими людьми, в каких -либо ситуациях Вы бы ни оказались.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя.
Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас.
В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Психолог. Клинический психолог.
Добрый день, Юлия!
А что произошло у Вас? Это ведь не случилось вчера, все было постепенно, постепенно накапливалось, но была стрессовая ситуация, которая привела Вас в такое состояние.
Нужно прорабатывать и разбираться в том, что у Вас происходит. Не зацикливайтесь на невыполнимой задаче – она невыполнима до тех пор, пока вы ее делаете невыполнимой. Вам важно из этой задачи сделать несколько выполнимых заданий. Каждую из них – разбейте поэтапно. Проанализируйте это и Вы поймете, насколько преувеличили значимость своей ситуации.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Добрый день!
Ответить на Ваш вопрос нет никакой возможности, поскольку Вы не рассказали совершенно никаких конкретных обстоятельств и фактов: только описали эмоциональное состояние.
Коррекция таких состояний в любом случае требует терапии, хотя бы месяц-полтора, поэтому, если Вы готовы к такой работе - напишите, я предоставлю первую консультацию бесплатно, и вот в ходе неё мы выясним все нюансы и причины Вашего состояния...
Психолог
Добрый день, Юлия!
Если я правильно понял ваш запрос, вас мучает ощущение снижения энергии, страхи и негативный эмоциональный фон. Если раньше можно было «цыкнуть» на страхи и плохое настроение и все вставало на свои места, то сейчас это сложнее и сложнее. Наша воля мощный ресурс, но не безграничный, видимо вы много сил потратили на преодоление какой-то сложной ситуации.
То, что вы описываете хорошо изучено и работа с подобными состояниями может быть быстро и эффективно завершена. Советом в данном случае не поможешь. Можно за одну – две сессии добиться серьезного облегчения и вернуться к активной жизни.  По деньгам и времени это не затратно. Желаю успехов.