спрашивает: Ксения (Санкт-Петербург)
Мы с мамой в близких доверительных отношениях.С подросткового возраста мама посвящала меня в свои проблемы и трудности в отношении с отцом. Бездельником и никчемным человеком, к слову, у меня с ним сложные отношения, тк и я считаю так же(они в разводе, я замужем,живу отдельно от них)
Мама любит давать советы и говорить,как жить.Если по ее советам жить отказываются,обижается,часто ссоримся из-за этого.Она всегда была очень тревожная,и я выросла такая же. Боюсь буквально всего,особенно ,если посоветуюсь с мамой,она тут же найдет еще кучу страхов к моей уже существующей куче.
Чувствую себе нереализованной, забитой и тревожной.
Не хочу прекращать общение,но устала от постоянных вторжений в мою жизнь-звонки по утрам и вечерам. Если не отвечаю, нервничает, звонит сто раз. Постоянные советы дает, давит, не замечая абсолютно.
Как общаться с мамой не обижая ее, но не впускать при этом в свои личные границы и жить своей головой?

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Добрый день, Ксения!
Вы и мама разные люди, у Вас у каждой своя жизнь, но Вы близки с мамой, поэтому не можете отделить ее переживаниях от своих.
Мама может давать советы, но выбор должен оставаться за Вами, а не за мамой. Мама знает, как лучше со своего взгляда и этот взгляд не обязательно может совпадать с Вашим.
Ваши личные границы нужно научиться отстаивать именно Вам. Боясь обидеть, Вы тем самым становитесь удобной для других, но не чувствуете комфорта для себя, в этом и проблема. Но люди не поймут, что они нарушают Ваши границы, либо они принимают это за должное и именно с Вас начинается расстановка Ваших личных границ. Не бойтесь обидеть. Соблюдайте и уважайте границы другого человека, и точно также соблюдайте и уважайте свои границы. Все должно быть в меру, не стоит полностью отказываться и слишком сильно проводить границы, тем самым, Вы можете показаться грубой и потерять близких людей. Это тонкая грань, которую нужно уметь проводить, уважение своих границ и интересов научить Вас быть уверенной в себе.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Ксения! Дело в том, что Вы не можете изменить маму, но Вы можете провести границы между собой и ею в своей жизни, выстроить ту дистанцию, которая Вам будет комфортна.
Но — причина на самом деле в том, что Вы позволяете ей быть так близко и причинять Вам боль и боитесь её отделить! Потому что боитесь, что мама обидется на Вас.
С её стороны к Вам, есть попытка добиться того, чтобы Вы соответствовали её образцу. А Вы боритесь, хотите получить от неё разрешение быть собой, терпите, принимаете такое отношение к себе, чтобы заслужить любовь. И да, если Вы выйдете из этих дисфункциональных отношений, то между Вами и ею будут напряженные отношения.
Она не будет думать о Вашей жизни, о Вашем будущем, о Ваших интересах и потребностях, так как она хочет, чтобы Вы были такой, какой она хотела бы Вас видеть.
Вы выросли и теперь только Вы сами можете - или следовать сценарию мамы и брать на себя роль удобной дочери и пытаться соответствовать её ожиданиям или не брать, разрешая маме быть недовольной. Тем самым Вы выйдите из этого сценария и этой дисфункции.
У Вас есть своя жизнь и единственный путь строить свою жизнь — это взять на себя ответственность и начать принимать свои решения, действовать, выходить из эмоциональной зависимости. Вы привыкли быть удобной для неё, но тем самым Вы упускаете свою жизнь, показываете себе и ей, что такие отношения нормальны, что так можно относится к Вам, что Вы зависимы.
Она не отпустит Вас, только Вы можете уйти из-под зависимости. Да, будет сложно, тяжело, но Вы получите свою жизнь! Но разве сейчас легче?
Психолог
Ксения, здравствуйте!
Нужно эмоционально отсоединяться от мамы. Пока у вас очень сильная связь и ее страхи и ее слова на Вас влияют так сильно, что в периоды общения, не Вы влияете на себя и управляете своим состоянием эмоциональным, а она. Если же отсоединиться, укрепить свой внутренний стержень, тогда даже в периоды общения сможете быть автономной и ее слова не будут так сильно влиять.
Укрепить свою автономность можно в работе с психологом, выбирайте специалиста. я также работаю с такими вопрсами, можете ко мне обратиться на онлайн консультацию.
С уважением,
Елена