спрашивает: Вероника (Ростов-на-Дону)
Добрый день,
Я работаю в банковской сфере на хорошей должности. Работа не приносит никакого удовольствия, только нервы и раздражение. Я не чувствую себя здесь реализованной, несмотря что являюсь руководителем и уважаемым сотрудником. Очень хочу спокойный вид деятельности без суеты, что-то производить своими руками, или творчество или что-то гуманитарное. Как вы считаете поздно полностью менять профессию, возможно выучится на кого-то или пройит переквалификацию? как мне заставить себя сделать шаг в этом направлении? как понять что мой выбор правильный. Страшно потому что у меня двое маленьких детей. Мужа нет и лет мне уже не мало -42. Заранее благодарю за ответ.

Ответы и советы психологов
Психолог, кризисный психолог
Здравствуйте Вероника, менять что-то в своей жизни не поздно никогда. В истроии таких примеров огромное количество. Главное понять в каком направлении вы хотите двигаться и чем заниматься. Каково на сегодняшний день ваше финансовое положение ? сколько вренеми вы можете находится без дохода? дело в том что смена профессии и соответственно работы может быть связана со снижением заработка на первоначальном этапе, поэтому следует принять во внимание этот вариант. ЧТоьы более детально рассмотреть вашу ситуацию с разных ракурсов приглашаю на консультацию.
С уважением, Ольга
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Вероника.Вы задаете серьезный вопрос по смене деятельности.Все понятно,когда человек знает,чего он хочет.Тогда не так сложно поменять одну деятельность на другую.Он сначала определяется,находит новую работу,а потом увольняется.В Вашем случае известно лишь то,что Вам эта работа не приносит удовлетворения.А что приносит удовлетворение-не известно.Поэтому,сейчас уходить с работы в никуда-будет большой ошибкой.Важно направить все силы на осознание смысла жизни,на поиск своей идентичности,на понимание того,для чего Вы созданы.Только после этого придет понимание,чего Вы хотите как зрелая личность.Важно сказать,что этот вопрос успешно обычно решается,если ценность личности высокая.В этом случае,человек знает,чего хочет,и не блуждает по лабиринтам жизни.Вы молодец,до определенного времени терпели эту работу и хорошо ее выполняли.Возможно,Вы на пороге смены деятельности,а возможно,это какой-то внутренний протест против чувства Долга,от которого Вы устали,и Вам требуется просто,отдых,без смены профессии.К слову сказать,профессию менять не поздно.Я ее сменил в пятьдесят лет.Но,я ,при этом,точно знал,чего я хочу.В Вашем слуае,если Вы сами не справляетесь,Вам может помочь,например,психоаналитическая разговорная терапия,которая создаст атмосферу повышенного внимания к себе и проанализирует Ваши истинные стремления.В самой ткани терапии Вы сможете узнать,чего Вы хотите и на что способны в дальнейшем.В любом случае,Вы значительно глубже познаете себя.Обращайтесь.
Психолог
Вероника, добрый вечер.
Смелое решение, которое я полностью поддерживаю. Вы, наверное, уже задавали себе вопрос: "Хотела бы я работать здесь до пенсии?" И получили отрицательный ответ.
Пройти переквалилификацию можно в любом возрасте.  При должном старании и терпении возможно освоить любую профессию. Главное определиться, чем бы Вы хотели заниматься + что сейчас востребованно.
Вы написали, что Вам нравятся творческие профессии. Если у Вас есть хобби, готовы ли Вы его превратить бизнес? Так как это две разные вещи, и реализация у них тоже будет разная.
И самое главное, Вам абсолютно никто не сможет гарантировать, что новое место будет лучше предыдущего. Есть много обстоятельств, которые не зависят от нас. Но кто не рискует, как говорится.
Когда будете готовы, и Вам понадобится моя помощь, буду рада оказать необходимую поддержку!
Могу предложить Вам онлайн консультацию. Еще один способ работы - переписка в мессенджере.
Мой телефон +79200002482 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Мой сайт с бесплатными и платными материалами http://help52.tilda.ws
Психолог
Здравствуйте, Вероника! На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя?
Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя.
Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас.
В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Вероника!
Работа не приносит никакого удовольствия, только нервы и раздражение.
Пробовали ли Вы сменить работу? Какая работа приносила бы Вам удовольствие?
Я не чувствую себя здесь реализованной,
А где Вы бы могли себя почувствовать реализованной? И что для Вас считается реализация?
производить своими руками, или творчество или что-то гуманитарное.
А Вы пробовали практиковать этот вид деятельности, как хобби? Вы всегда можете попробовать отучиться на это, либо если Вы умеете, например, шить, то заняться этим для начала, как хобби, а после выставить на продажу и посмотреть, как пойдет товар, будут ли покупатели. Для того, чтобы знать, Ваше это или нет, нужно в этот вид деятельности окунуться.
Как вы считаете поздно полностью менять профессию, возможно выучится на кого-то или пройит переквалификацию?
У Вас есть возможность освоить новую профессию или пройти переквалификацию, не теряя старую работу. Это поможет Вам и не терять старую работу, т.к. все же стабильность и поможет понять, Ваше это или нет. Если Вы поймете, что Ваше, то Вы сможете принять решение и сменить сферу деятельности.
как мне заставить себя сделать шаг в этом направлении?
А что Вас интересует? Чем Вы занимались сейчас или раньше? Что Вам точно не нравится?
Вспомните для начала, что Вам интересно, чем хотели бы заниматься. Не попробуете, не поймете, Ваше это или нет. Надо не только знать теоретически, но и вникнуть в это дело и только вникнув, Вы поймете, Ваше это или нет.
Если хотите более подробно разобраться, Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию. Также есть тест на профориентацию, этот тест можно будет также разобрать с психологом.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.