спрашивает: Аня (Санкт-Петербург)
Добрый вечер, меня зовут Аня мне 19 лет я впервые решаюсь написать кому-то и хоть с кем-то нормально поделиться своими проблемами и "загонами". Как вообще жить? Как найти себя или обрести мечту если ну вот ни что толком не интересует? Я переживаю из-за этого, потому что у всех есть мечта, у половины одноклассников или одногрупников уже есть и семья и нормальная работа, а я работаю на двух работах и не смогла даже окончить техникум так как мать выгнала из дома. Точнее не выгнала, а сделала всё чтобы я ушла. Всё детство она меня избивала, у меня было 6 отчимов из них 4 ко мне приставали.Я очень часто сбегала из дома, очень много плакала и вот в 18 лет я не выдержала ещё одной травли со стороной матери, собрала вещи и ушла. Благо что у меня появились такие друзья, с которыми я живу и по сей день, которые не кинули меня как котёнка (мама родила ребёнка за неделю до моего 18летия и когда выгоняла из дома сказала что я ошибка и с этим ребёнком всё будет лучше). Но жить постоянно с друзьями я тоже не могу, снимать квартиру одной очень дорого, а снимать не с кем. Мне очень тяжело завести отношения, потому что я прекрасна знаю что я сильнее половины из них в плане каких-то определённых моральных ценностей и элементарного внутреннего стержня. Но я очень сильно хочу измениться, хочу перестать быть чёрствой, сухой палкой, хочу наконец то найти настоящую себя и хочу найти мужчину, с которым мне не придётся быть постоянно сильной, с которым я могла быть как за "каменной стеной". Эта маска на лицо, одевается уже автоматически, но в душе я знаю что это не я, а по другому не могу. Помогите пожалуйста, как снять и выкинуть это лицемерие, как обрести себя, как найти гребанный смысл жизни и наконец то полюбить эту жизнь?

Ответы и советы психологов
Психолог
Аня,
все у вас будет прекрасно. вы молодец, что обратились за помощью в столь юном возрасте и сразу как у вас появилась такая возможность.
не вижу никаких противоречий в вашей ситуации. все проблемы, которые вы описываете звучат как логиное продолжение всей той ситуации в которой вы жили долгое время.
ваш внутренний стержень и сильный характер вам нужен был для того, чтобы выживать в тех условиях, которые создала для вас мать.
постепенно, выстраивая новые опоры как внутренние так и внешние, вы сможете позволить себе быть более мягкой и слабой в общении с противоположным полом.
с годами у вас сложилась определенная стратегия поведения, которая позволяла вам выживать в тех условиях. они были очень тяжелыми для психики ребенка, подростка,молодой девушки. тот факт, что отчимы приставали к вам утежеляет психологические последствия ситуации для вас и те эмоции желательно поднять на поверхность со временем, чтобы было возможно жить жизнь с легкой душой.
желаю вам скорейшего душевного комфорта и постепенного исполнения желаний и стремлений.
рекомендую вам в ближайшее время (как минимум год-два) не искать поддержки и помощи в лице бойфрендов. вы рискуете влюбиться в человека, который будет на подсознательном уровне (вы этого не будет осознавать) напоминать вам о бывших психотравмах, которые пока что у вас еще не было возможности проработать и закрыть. вам может быть нанесен еще больший психологический урон в результате таких отношений.
с уважением, Ирина.
whatsapp 89164216586
Психолог
Аня, вы написали много. И по вашему сообщению можно понять на сколько вам тяжело, чего вы хотите ( в первую очередь отношений) , на что готовы ради этого. Вы понимаете , что это довольно большая работа над собой. Возможно вы не нуждаетесь в жалости, но нуждаетесь в том, чтобы завершить переживания связанные с тяжелыми отношениями с сматерью, в том-чтобы кто-то был рядом пока вы создаете себя вновь и идете к своей цели.
Психолог
Здравствуйте Аня!
Жизнь заставила вас выживать и у вас мало веры в то что жизнь и люди вам могут помочь. Но это-то и понятно. Я бы хотела вас научить чему-то новому - быть более мягкой и гибкой и привлекать в свою жизнь не тяжелые условия и борьбу за выживание а настоящее состояние любви веры и достатка. Есть два состояния - выживание и это очень распространено даже среди богатых - там вечная борьба и страхи. И есть Жизнь - где все складывается благодаря а не вопреки и жизнь помогает, потому что человек идет с миром. Те кто вечно воюют никогда не поверят что можно быть и счастливым и успешным, но именно это и есть настоящая жизнь. Приходите ко мне на консультации по Скайпу - мы вначале пообщаемся бесплатно, а как начнется жизнь - будуту платить. Жду вашего решения и письма с вопросами. Это просто другое качество жизни. Поверьте мне