спрашивает: Вероника (Красноярск)
Здравствуйте! Я Ника. Последнее время мучаюсь от несоответствия мыслей и планов внешности — в её неприятие упираются любые порывы что-либо сделать: от смены страны до простой уборки из-за апатии. За годы взросления (мне 20 лет) вышло, что без красивой оболочки не хочется действовать ни в одном направлении: всегда опускаются руки. Кажется, что природа отбраковала меня, и мало того что было ужасное детство и подростковый возраст, я так и не переросла гадкого утёнка и помню наизусть все едкие комментарии и общее пренебрежение от людей, близких по крови. Каждый день думаю, что жизнь была бы принципиально другой, если бы люди видели во мне не чмо, а победительницу генетической лотереи. Какой мне создать контекст, чтобы появился смысл взяться за дело? Отринуть фантазии, вернуться в реальный мир, который, кажется, можно перевернуть, была бы в себе мотивация, локус (здесь и нужна желанная внешность), и начать заботиться о себе на уровне тех же потребностей. Идеальный образ засел, как вирус и панацея. Не заинтересована в религиозном варианте смягчения проблемы, но с радостью приму игровой — с задействуем богатого, как вы поняли, воображения. Про субъективность, пожалуйста, не пишите, я низкая и с лицом, не слышавшим ни одного доброго комментария.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Вероника!
Вы такая интересная личность, у вас такой необычный и красивый стиль письма, вы меня очень заинтересовали - я не шучу. Я могу сказать что внешность для нас это с одной стороны часть нашей притягательности, но основное притяжение это наш внутренний мир. Причем внешность никогда не могла на 100% сделать нас счастливыми, это тоже делает только наши мысли и чувства. Хотя я эстет по натуре, но не только внешности, но и любой деятельности, творчества, стиля, тонкостей и многого другого. Приходите ко мне на консультации по Скайпу и я вам помогу открыи мир красоты и вы даже внешне увидите изменения и вокруг вас и в вас самой. Эти превращения порой настолько невероятны и зависят от нашей жизни и деятельности и особенно от мыслей и чувств. Вас просто нужно настроить и я вам помогу. Первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Вероника! Прична вовсе не во внешности, а в том, самоотношении, которое сформировалось за все эти годы.
Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!