спрашивает: Наталья (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. Я Наталья, мне 45 лет. Несколько лет была в отношениях с женатым мужчиной, из семьи его никогда не тянула довольствовалась встречами. Потом он с семьёй уехал в другой город, там у них жизнь разладилась, развелись и он предложил мне приехать к нему для создания новой семьи. Я согласилась, не раздумывая, так как очень его люблю. Продала свою квартиру уехала к нему. Первое время, пока мы обустраивали свою жизнь я тратила деньги полученные с продажи своей квартиры и считала что это нормально, нам надо стать на ноги, потом будет легче. С нами жил сын (ему 10 лет) моего мужчины, хороший мальчишка, сам захотел с нами остаться, я его приняла как родного и он ко мне привязался. Но не все так просто оказалось, время шло, мой любимый стал выпивать, оказалось что до этого он был в "кодировке", мне было очень тяжело, деньги кончались, с работой не клеилось, он со своей работы копейки приносил, в итоге я поставила вопрос ребром, либо бросай пить либо я уеду куда глаза глядят и делай что хочешь. Пить он бросил, хоть и не без труда, но вроде все успокоились. Я устроилась на работу, хоть зарплата была и не большая, но удобный график и по дому все успевала, хоть и было очень тяжело привыкать к новой жизни, воспитывать ребёнка, хозяйством заниматься и т. п. Отношения личные у нас были очень нежные, хорошие, мне радом с ним было очень "тепло", но... Денег катастрофически не хватало, у нас был общий кредит из прошлого(сложили его и мои долги и оформили рефинансирование, пришлось оформить на моё имя)ещё ипотека, потом ещё долги... Когда он нашёл подработку помимо основной работы, я очень обрадовалась, думала из долгов выберемся и жить станет по легче, ведь порой в впроголодь жили. А он мне сказал, что я на его зарплату не имею права, он хочет выучиться на права, хоть машины у нас нет и не предвидится. Я сказала что с этим можно и подождать, мне тяжело на свою зарплату троих человек прокормить, а он сказал что я не достаточно экономна, можно и на картошке посидеть. А если мне чего-то не хватает, то я должна пойти и найти подработку, он же на свои желания заработал, и я смогу. Я ему сказала на это, что я могу вообще сама себя обеспечивать, и мужчина в таком случае мне для этого не нужен. Я вложила в него и его сына всё что имела, финансы, здоровье, нервную систему, заботу обеспечила, а в ответ такие упреки. Я сказала что не могу так больше и уезжаю, на что он ответил, если решила то уезжай. Собиралась я неделю, очень тяжело, он видел что я переживают, плачу, он тоже переживал, но на контакт не шёл, ничем мне не помогал. В итоге я уехала в другой город, к дочери. Кредит наш мы договорились платить пополам, но это ещё почти пять лет будет длится и я абсолютно не уверена что он будет присылать деньги. Я его все ещё люблю но и мозгом понимаю что в будущем ничего хорошего меня с ним не ждёт. Но вместе с тем, жду от него звонка, что обратно позовёт или приедет за мной, скучаю очень и не понимаю что делать дальше. Нужна я ему? Нужен он мне? Даже если я захочу к нему вернуться, у меня нет на это средств, да и родственники меня не поймут, они мне деньги собирали чтоб я от него уехала, дочку (ей 22) обнадежила что с ним всё и мы теперь с ней будем жить вместе, жизнь заново строить. А душа обратно к нему рвётся, хотя он вроде и не зовёт.

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Наталья!
Согласитесь, Вы слишком многое сделали для этих отношений, а взамен ничего не получили. Ведь так и есть. Вы очень много вложили, но в итоге, мужчина Вам сказал то, что посчитал нужным, он сказал, что зарплата его и Вы на нее не имеете право. Мужчина не хочет брать на себя ответственность и признать, что это он должен обеспечивать семью, он умело обвинил в этом Вас и посоветовал Вам найти подработку, обвинив Вас в том, что Вы не экономная. Мужчина понял сразу, что Вы из-за этих отношений на многое способны и умело этим пользовался, Вы жертвовали собой, ради него. А что в итоге? Мужчина не изменил свои взгляды за эту неделю и не остановил Вас. Можно сделать соответствующие выводы, придя обратно в отношения, все будет тоже самое, он не изменится. Также задумайтесь, на что Вы будете жить, если муж начнет употреблять алкоголь и не захочет закодироваться? Опять на Ваши деньги. Даже если Вы захотите вернуться, пришлет ли Вам деньги мужчина? Скорее нет и сам не приедет. А мужчина может все, если он захочет и сделает это для своей женщины. Вот и делайте выводы.
Вам пора начать жить для себя, ради себя, а не ради мужчины, который Вас не ценит. Нужно работать с жертвенностью и научиться любить себя. Пока побудьте наедине с собой, займитесь своей жизнью.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
А душа обратно к нему рвётся, хотя он вроде и не зовёт
Это не душа...)
В системной поведенческой терапии мы называем это "динамический стереотип". Это как привычка, только сложнее...
То, что Вы любите - это замечательно: способность любить присуща далеко не всем. Но, по аналогии с известной поговоркой "Секс - ещё не повод для знакомства", можно сказать "Любовь - ещё не повод для совместной жизни" )
Если совместная жизнь с человеком сопряжена со страданием и дискомфортом - жить с ним не надо. Можно продолжать любить, иногда встречаться, помогать, принимать помощь, словом - обычное общение хорошо относящихся друг к другу людей.  Но совместная жизнь - это серьёзная аскеза ) И, прежде чем себя ей подвергать, следует, как минимум, привести психику в порядок...
Месяц-другой терапии помогут Вам разложить по полочкам свои ценности и мотивы в данной ситуации, так что если проблема для вас значима - обращайтесь,помогу )
Психолог
Здравствуйте Наталья!
Первая мысль которая у меня пришла после прочтения вашего письма - проблема в том что вы ради отношений полностью перестали любить и уважать себя и превратились со временем в Жертву - он это прочувствовал и как человек не сложны - не психолог воспользовался вашим падением и стал вас опускать еще ниже. Вы знаете для вас это может быть шоком, но очень часто в отношениях есть система выживания и когда кто-то слабеет его не спасают а полностью используют. Это не гуманно - я согласна, но это законы природы - сначала надо уметь выживать и это серьезно , а потом развиваться и становиться гуманным человеком. Я могу вам помочь - приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Наталья , здравствуйте !
А в чем теплота мужчины к Вам ? Как он заботу проявляет и внимание к вам ? Пока все что вы описали, это пользование вашими ресурсами и отделение от Вас , когда ресурсы закончились , мужчина спокойно с Вми расстался .
На сожаление у Вас не о мужчине , а о пережитых эмоциях с ним и о своих надеждах , что с ним возможно счастье ,а также о своих вложениях в его семью. Так у Вас сформировалась эмоциональная зависимость. Если готовы справиться с эмоциональной зависимостью , обращайтесь , я работаю по скайп .
С уважением ,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Наталья!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и Спаситель,  которая пыталась изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения, быть инфантильным, незрелым, перекладывать ответственность на других, пить (!) вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования! Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Наталья.К сожалению,Вы выбрали себе не счастье вдвоем,а роль жертвы в угоду этому человеку.Вы опрометчиво продали квартиру,не зная человека по настоящему.А он оказался инфантильным,не зрелым,жадным,не умеющий любить и делиться.Но,Вы все это,к сожалению,называете любовью.Очень хорошо,что у Вас остался островок решительности и Вы смогли уехать.Это поступок,делающий Вас свободной и более полноценной.Но,пока Ваша самооценка низкая,а Вы уступчивая и растворяющаяся,Вы будете по нему  страдать и мучить себя.Вы так устроены,что Ваше счастье-в жертвенном растворении в другом.Как только Вы научитесь за основу принимать ЛЮБОВЬ К СЕБЕ,Вы станете самодостаточной и жизнерадостной наедине или с собой,или рядом с благодарным,умеющим любить мужчиной.Ваш поступок очень мудрый и толковый,но Ваша совесть Вас все еще клеймит и обесценивает.Прислушивайтесь к своей ценности,а не к  внутреннему голосу ложной совести.В этом перспектива Вашей внутренней свободы и счастья.
Психолог
Здравствуйте, Наталья!
Вас можно понять. Вы к этому мужчине за много лет прикипели душой и сердцем. Разрывать такие отношения всегда тяжело, больно. Вы сейчас в воспоминаниях прокручиваете только положительные моменты, чувства и думаете, что были счастливы. Но... Совместная жизнь - это не только любовь, это тяжелый труд с обеих сторон. Но из Вашего рассказа вполне отчетливо прослеживается, что больше вкладывались Вы (и не только материально), а он жил своей жизнью. Причем человек болен, страдает алкоголизмом, это вдвойне сложнее.
Подумайте, вот Вы вернетесь. Что-нибудь изменится? Мужчина даже попыток не делает для Вашего возвращения. А Вам нужно не просто вернуться, Вам нужна гарантия, что все будет по-другому. Вы и так все это понимаете. Душевная боль пройдет, и Вы со временем сами поймете, что поступили очень правильно, у Вас хватило сил на это, Вы молодец. Теперь начинайте новую жизнь. Вы еще молодая женщина, счастье впереди.