спрашивает: Оксана (Москва)
Здравствуйте, я не знаю что делать со своей сильной ревностью. Когда я вижу, что мой молодой человек смотрит на женщину, меня всю распирает от злости и боли, я понимаю, что раз он смотрит на неё , то она симпатизирует ему и он может уйти от меня. Я не знаю что мне делать, так жить я не хочу и из-за этого много ссор. Пожалуйста, подскажите, что делать. Заранее спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Оксана!
Вы проецируете на молодого человека свое подсознательное желание изменить ему. Вас это наверно дико удивит, но вы сами хотите пробовать отношения с другими и это вас толкает на мучительный выбор, и потом вы просто сознательно чувствуете напряжение и переводите стрелки ответственности на вашего парня. Вам хотелось бы чего-то еще, вы хотите эксперементировать и это нормально, но трудно управляемо. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна - и мы подробно все обсудим. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог, Психоаналитик
Здравствуйте Оксана,
Вероятно, что сила и постоянство вашей ревности объясняется невротическими переживаниями , то есть на своего  молодого человека ваша психика неосозноваемо проецирует , когда-то уже пережитые , но забытые (вытесненные) похожие переживания ревности, возможно , даже переживания ревности и зависти из детства. Если не получается контролировать и сглаживать ревность , то желательна , психоаналитическая психотерапия.
С уважением,
Роман Волков
Психолог. Клинический психолог.
Добрый день, Оксана!
Дает ли молодой человек повод для ревности? Вызывает ли он специально в Вас ревность? Или это отражается в его поведении? Может Вы как-то замечали, что он не верен Вам?
Либо молодой человек дает Вам повод ревновать и Вы пытаетесь убедиться, что это не так, возможно, Вы что-то такое замечали в нем (в его неверности), либо Вы неуверенны в себе и сравниваете себя с другими девушками, боитесь, что парень расстанется с Вами. Но на самом деле, проблема в Вашей неуверенности в себе, Вам нужно работать над этим. Вы не должны сомневаться, что парень может уйти от Вас, Вы и так лучшая. И если он выбрал Вас, значит Вас любит и ценит больше остальных. Тот человек, который любит Вас не уйдет от Вас никуда и не променяет Вас на другую.
Нужно разобраться в причинах ревности и работать над этим с Вами.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Добрый день!
В основе ревности две психологические проблемы: неадекватно заниженная самооценка и невротическая потребность в тотальном контроле.
Решение состоит в терапии: месяц-другой системной поведенческой терапии, в сочетании с когнитивной, уже дадут устойчивую позитивную динамику. Эта проблема настолько стандартна, настолько часто встречается в терапии, что для её решения уже сложились вполне конкретные алгоритмы. Так что, по большому счёту, ничего сложного нет: обращайтесь.
Психолог по отношениям / психолог по тревоге и стрессу
Здравсвуйте, Оксана!
Ревность – это прежде всего неуверенность в себе. То есть вам нужно работать прежде всего с повышением уверенности в себе. Испытывать ревность нормально, не нормально устраивать разборки. Конфликтами проблему не решить.
В безопасной обстановке спросите у молодого человека, что его привлекло в другой девушке? Образ, элемент одежды, походка, взгляд. Подумайте, как это можно привнести в ваши отношения.
Параллельно работайте над женской уверенностью в себе.
Если нужна будет помощь в преодолении ревности, пишите olga.vashpsiholog@yandex.ru Буду рада помочь!
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Оксана, как правило подобная проблема завязана на заниженную самооценку. Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь и получше во всём разобраться - и постепенно нормализовать вашу самооценку. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Оксана!
Разрешите себе разобраться в том, что происходит между Вами и мужчиной, что происходит внутри Вас самой!
Есть варианты того, что может происходит между Вам в отношениях:
1. Либо с Вашей стороны есть зависимость, например, такое проявляется в отношениях. Часто бывает, что женщина ожидает, что в отношениях он будет центром её жизни, она стирает границы, начинает жить им, ждать, чтобы он был всё время с ней.  И ожидает этого от него, но осознает, что не может управлять им и это пугает её. Со временем он может отдалиться от женщины, он возвращается и к прежним делам, общению, работе, интересам и т.д. А женщина воспринимает это как угрозу отношениям, как то, что он отдаляется и не любит её. Она начинает страдать и изводить себя, её мир замкнут на нем, её границы стерты и чем ближе она пытается его «притянуть» к себе, тем дальше он будет — не от неё он будет отдаляться, а от её зависимости. Так как она становится его тенью, теряет себя.
Женщина начинает искать причины, вернее видеть ситуацию через свою призму восприятия, через свои страхи и видит она то, что он перестал её любить, что она не интересна ему. Вы видите То, что можете видеть…
2. Либо женщина сама транслирует ему свою неуверенность. Т.е. когда источник в ней самой. Она ждет, чтобы он заполнил её, её жизнь, потому что у неё нет себя! Вы сами обесцениваете его чувсвта, приписывая ему то, что Вы думаете и тогда между Вами и им встают Ваши страхи и они разрушают Вас и отношения!
3. Либо, со стороны мужчины на самом деле есть пренебрежение Вами  и Вы пытаетесь найти ответы, понять его, пытаться оправдать его для самой себя, чтобы остаться с ним в отношениях.
4. Либо есть фрустрированная потребность в близости, во внимании, в заботе и Вы ждете, чтобы он это заполнил внутри Вас, но он живет и своей жизнью, а Вы сталкиваетесь с одиночеством.
Но, очевидно одно, пока отношения строятся дисфункционально. Вы боитесь, нет доверия между Вами и внутри Вас самой.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции —  необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возник именно этот  страх,  почему возникают именно зависимые отношения, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Клинический психолог, психотерапевт, Транзактный Аналитик
Здравствуйте, Оксана!
я понимаю, что раз он смотрит на неё , то она симпатизирует ему и он может уйти от меня.
Правда ли это? Как Вы об этом узнали? Вы умете читать мысли? Или все же тут есть приплетение ваших фантазий? Откуда они в таком ключе? Что с историей доверия в вашей родительской семье? Были ли там измены? Возможно Вы переносите тот опыт, который Вы наблюдали? Ответьте на вопросы, возможно, картинка с ревностью станет более ясной.
Психолог
Здравствуйте, Оксана!
Возможно, я скажу банальные вещи, но это истина. Ревность всегда связана с заниженной самооценкой, неуверенностью в себе, неумением любить себя.
Мужчина никогда не уйдет от женщины, которая любит и ценит себя, которая не обращает внимание на потенциальных соперниц, потому что уверена в собственной уникальности.
Вот над этим Вам и надо работать. Не наблюдать за молодым человеком, а перевести акцент внимания на себя. Развивать в себе женственность. Стать интересной для своего молодого человека, не растворяться в нем, иметь собственные интересы и увлечения. Стать для мужчины немного загадочной, таинственной, непредсказуемой. И ни в коем случае никаких скандалов и выяснения отношений, этим Вы только оттолкнете его, он будет стараться проводить с Вами как можно меньше времени.