спрашивает: Марина (Москва)
Здравствуйте, мне 19. Никогда не состояла в отношениях, - подростком интересовалась другим. Когда "время пришло" началась полоса комплексов, до сих пор длящаяся. Не так выгляжу, не то говорю. Поступление в ВУЗ заставило сконцентрироваться на учебе, и как то тема собственного уродства отошла на второй план, как и стремление к отношениям. Опущу многие подробности, но в целом, я общаюсь с юношей, которого не рассматривала как юношу впринципе из за учебы. Поэтому общение сложилось легко. А потом я как то сообразила, что вот он - красивый, умный, мечта - рядом! И начала отдаляться, боясь, что он поймет, что нравится мне. После года близкого общения без романтического подтекста. То есть, он же мой друг? В любом случае, это привело к ссорам. В ходе разбирательств он как будто озверел, начал оскорблять иногда угрожать.
Теперь самая стыдная часть. Мне кажется, что он ко мне пристает. Я не понимаю, почему. Раньше мы называли себя друзьями, я начала уходить больше в себя, общаться с другими однокурсниками, логично, что он должен был воспринять это как что либо угодно, но не как предлог развивать отношения в более близкую сторону. После его оскорблений и приставаний (это было очень грубо и нетактично с его стороны. Он буквально загонял меня в угол), я не испытываю к нему симпатии. Но он нравится мне как человек. Как друг. Ну то есть, у нас есть точки соприкосновения, и мне не хотелось бы остаться без него и не хотелось бы быть чем то большим для него, чем просто подругой. Можно ли как то вернуть все на круги своя? Нужно ли? Я запуталась, помогите.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Марина!
У вас сейчас два противоположных желания. Это как будто хотите есть и сами себе это запрещаете, а от этого куча проблем и у вас и у других. Вы и себя запутали и молодого человека вводите в грех. Но это нормально - вы наивны и чисты и не имеете опыта, но это исправимо - приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы с вами все обсудим. Я помогу вам найти оптимальное решение. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Марина, многие высказывают сомнения по поводу возможности просто-дружеских отношений между мужчиной и женщиной (за исключением каких-то "особых случаев").
И я тоже в числе этих скептиков.
Если хотите мы можем с вами об этом поговорить, разобраться в вашей ситуации.Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Марина! Дружба - это скорее когда два человека способны уважать друг друга, а способн ли на это? Он проявил себя, свою грубость, напор, приставание. Вы боитесь определиться и принять решение, Вы хотите и быть с ним как с другом, но боитесь потерять, если ему Дружба не нужна - верно, НО, чтобы тогда его удержать, Вы готовы играть кого-то другого для него?
Не заводите себя в ловушку. Да, Вы не можете отвечать за его чувства, мысли и действия. И Вы не можете заставить его испытывать только дружеские чувства к Вам и не хотеть большего, верно. Тогда, Вы можете сами провести границы в отношения  с ним - кто он для Вас? Друг? тогда проводите границы. Если он может быть другом и справиться со своими чувствами и желаниями, тогда между Вами будет дружба, но если нет, он может или остаться рядом и испытывать боль или расстаться с Вами, чтобы не испытывать боль, но это уже его выбор, Вы не можете решить за него!