спрашивает: Катя (Санкт-Петербург)
Здравствуйте! Я хотела попросить совета, у меня каждый день из за этого болит голова. Я просыпаюсь с этими мыслями и засыпаю. Предательство родной сестры я так это называю, по другому никак. Не общается, не помогает, не интересуется как живём, чем живём и т. д. После смерти Мамы стала ещё хуже, чужая. Холодная и бессердечная. Отказалась от меня, Папе не помогает. Живёт отдельно, переехала в 30 лет с семейной квартиры, встретив парня. Мама ещё была жива. Родила ребенка, не показывала мне его вообще, не разрешала видеться, родителям тоже приходилось напрашиваться к ней в гости, звонила только тогда, когда надо было ей деньги перечислить на карточку. Я считаю, что родители ее очень избаловали, она ни в чем не знала нужды. Брала кредиты, потом вешала на родителей. Сбегала из дома, якобы доказать, что она в нашей семье авторитет. Не терпит, когда с другим человеком расходятся мнения. Напрочь отказывается от такого человека, причем не важно сестра, друг, родственник и т. д. Причем очень жестоко, везде блокирует и вычёркивать этого человека из жизни. Если честно, то мы с ней очень разные. Как говорила Мама, как небо и земля. . . Но даже отказавшись от меня, она счастлива и говорит, что очень рада, что не общается со мной. Узнала через родственника. Но я та не могу, я каждый день об этом думаю, как могла моя родная сестра так со мной поступить. Для меня до сих пор загадка. Но я понимаю и знаю какой она человек, она общается только с тем, кто представляет для нее выгоду, она всю жизнь такая была, сколько я ее помню. Не могу понять, почему я тоже не могу "забить" на нее. Вообще не получается никак. Все время одни думки. Посоветуйте мне пожалуйста, что мне нужно предпринять, чтобы это все закончилось!? А то с этими мыслями точно скоро с ума сойду. . .

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Катя!
Вы наверное сами понимаете что если бы она была реально счастлива и довольна жизнью - то не вела бы себя так. Если другой человек нам не дает мысленно покоя - это как раз и есть то что мы либо что-то ему должны - любви, добра, внимания - настоящего а не по заказу или мы подсознательно похожи на него, просто скрываем от себя и других эти недостатки которые он открыто демонстрирует. Может вам хотелось бы быть такой смелой до наглости, требовать и получать или что-то еще. В целом ваш внутренний мир просто требует - пойми меня и разберись в этой истории. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы найдем все ответы и научимся помогать и себе и сестре. Вам обеим нужна помощь, просто разная. Не волнуйтесь - ваша сестра как и вы обе достойны любви и понимания. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог, тренер, ведущая групп
Здравствуйте, Катя!
Ваши мысли и чувства вызваны вашими ожиданиями о том, как сестра должна жить и поступать. Это вы решили, что она должна помогать, что должна интересоваться вашей жизнью, что должна с вами общаться. Но, увы, не все в жизни случается так, как нам хочется. Она ваша сестра, но не ваш друг. Такое тоже бывает. Когда в семье не  принято или не нет соответствующей атмосферы, чтобы сестры дружили, они и не дружат.
Вам поможет освободиться от мыслей понимание того, что поведение вашей сестры не имеет к вам личного отношения, она просто живет своей жизнью, как следует любому человеку. Вы, вероятно, как человек и как личность не представляете для нее интереса, поэтому общение с вами сводится к формальному.
Вопрос к вам: а чьей жизнью вы живете? Вы, могу предположить, из тех людей, кто любит помогать другим и интерсоваться чужими делами в ущерб себе? А где вы? Устроена ли ваша личная жизнь? Есть ли вокруг вас люди, которым вы интересны, и кто действительно хочет общаться с вами, не потому что вы родственники, а потому что просто хочет этого? Пока по вашему сообщению все выглядит так, что вы настолько связаны с семьей, что все события, которые вызывают ее трансформацию, воспринимаются вами очень болезненно. Но такова жизнь. Когда человек вырастает, ему нужно покидать родное гнездышко и создавать собственное. Вы не сможете удержать всех, как было раньше. И чем больше ваше желание сестру привязать к себе, тем сильнее ее желание дистанцироваться от вас.
Это все может быть интересным материалом для личной консультации с психологом. Желаю вам успеха в разрешении этой ситуации. Если вам понадобится моя помощь, обращайтесь. С радостью помогу вам разобраться.
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh
Психолог
Не могу понять, почему я тоже не могу "забить" на нее. Вообще не получается никак. Все время одни думки. Посоветуйте мне пожалуйста, что мне нужно предпринять, чтобы это все закончилось!? А то с этими мыслями точно скоро с ума сойду. . .
Вы не можете "забить", потому что сестра повзрослела, а Вы пока нет...)
Один из критериев взрослости как раз и состоит в умении формулировать собственные смыслы и ценности, и действовать, исходя из них.
Сестра смогла стать авторитетом для самой себя.
А для Вас авторитетом продолжает оставаться она ) Как только Вы станете авторитетом для самой себя, проблема сойдёт на нет.
Помочь в этом может, скажем, системная поведенческая терапия в сочетании с когнитивной терапией: месяц-другой работы уже дадут устойчивую позитивную динамику...
Клинический психолог, психотерапевт, Транзактный Аналитик
Добрый день, Катя!
Я слышу, как эта тема приносит много боли Вам... Вы пишите, что сестра всегда была такой и ее поведение предсказуемо, при этом никак не можете с ним смириться. Почему для Вас так важно, что бы сестра была в близком контакте с Вами? При том, что она холодная, бессердечная, в людях ищет только выгоду. Могу предположить, что с таким человеком не очень то комфортно общаться, при этом Вам лично это очень нужно, зачем? Что Вы от нее хотите? может она позволяет себе то, чего Вы не моежете позволить, но внутри есть желание? Поисследуйте эти моменты, возможно приведут к новому пониманию ситуации.