спрашивает: Светлана (Самара)
Здравствуйте! Встречаемся с мч почти 2,5 года, из них год был армия. Все было хорошо, как мне, наверно, казалось, но в августе этого года я почувствовала похолодание ко мне, и тогда мы расстались, как мне казалось, что он меня не понимает, да и сказал в голосовом сообщении, что он не знает что чувствует, и тогда я психанула. Мы расстались.Прошло 3 дня, я не вытерпела и позвонила ему, попросила приехать поговорить, он сначала спрашивал, зачем, для чего. Но потом приехал, был не похож сам на себя. Он гулял с друзьями, катался с другом и его подругами. Он начал общаться с другой девушкой, чтобы забыть меня, как он сказал. В этот день нас не удалось помириться, я чувствовала напряжение и что он сделает только чтобы я не плакала, чисто из жалости. Вскоре нам удалось помириться, но постоянно возвращались к этой проблеме. Он просто не мог определиться чего он хочет, отношения или свободу. А свободу именно после того случая с расставанием. Я ему давала неделю, чтобы он подумал, но не он решил. И в эту субботу я не выдеражала и написала, и тогда он решил, что нужно прекратить отношения. Я попросила приехать поддержать его меня, у меня была истерика. Он приехал, обнял, за руку держал, в лобик поцеловал. Но потом я опять подняла эту тему. Я не хочу его отпускать, я его люблю. И как он говорит, что у него чувства тоже есть, это видно и по поступкам. Но он не хочет отношения. Что делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Светлана!
То состояние которое вы сейчас чувствуете и показываете - ну очень не нравится вашему молодому человеку. Видимо и раньше это проявлялось. В целом не бывает так что люди расходятся без причины. Выбор между свободой и отношениями появляется тогда когда в отношениях не все прекрасно. Ну подумайте кто же уйдет из отношений которые делает вас счастливой. То же самое и с вашим молодым человеком. Так что давайте начнем с себя. Приходите на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы подумаем как дальше жить и общаться. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Светлана!
Причина того, что он так поступает есть— ничего не происходит просто так! Возможно, Вы чего-то не замечали в отношениях с ним или он мог не говорить о том, что он испытывает.
Какие были отношения? Что происходило? Говорили ли Вы сами с ним? Что он думает по поводу отношений?
Вы слышите, что он не может решиться и боитесь, что он может решить оставить Вас, но пока Вы будете давить на него, он так и будет колебаться!
Вы пытаетесь ухватиться за «соломинку» надежды, чтобы понять, как Вам быть дальше.  Вы боитесь поверить в то, что он решит расстаться.
Вам больно и Вы хотите вернуть его, чтобы он обрел уверенность в своих чувствах, чтобы перестать испытывать боль, но хочет ли он этого?
Что им движет — может понять только он сам — разочарование, страхи, желание освободиться от чего-то в отношениях, или избавить себя от сомнений… Вы этого не узнаете, если он сам не скажет Вам об этом.
Вам обоим нужно понять, есть ли шанс продолжить отношения, а для этого Вам обоим нужно понять, что в них происходило и что необходимо изменить и готов ли каждый взять на себя ответственность или нет!
Вы можете дать время себе и ему, чтобы определиться — что происходит. Т.е. возможно ему нужно время Вне отношений, чтобы понять — нужны они ему или нет, разобраться в себе. Вы можете с ним это обсудить. Подумайте, сколько времени Вы готовы ждать — месяц, два, три… что после?
Вы столкнетесь с его решением и уже тогда, как бы Вам ни было больно, но его важно будет принять, услышать.
Если он решит, что стоит продолжить отношения, тогда Вам вместе с ним стоит разобраться в том, что произошло и почему он ушёл.
Важно не просто принять решение, а понять, что с ним происходит!
Психолог, тренер, ведущая групп
Здравствуйте, Светлана!
Отпускать нелегко и в нашем обществе нет такой привычки. Для нас расставание - это великая трагедия. Хотя на самом деле можно отпускать с благодарностью, любовью и легкостью, и двигаться навстречу тому человеку, который где-то ждет именно вас. Именно с этой целью, чтобы помочь вам и другим людям, оказавшимся в подобной ситуации, я содала онлайн тренинг "Искусство отпускать". Приглашаю вас на первое открытие занятие, котоое будет уже завтра в 18.00 (мск).
Вот ссылка на подробную информацию: https://psiholog.ru/trening/3683
Если же вы найдете такой формат неподхоядщим, то можете обратиться за индивидуальной консультацией. Все решаемо и поправимо, достаточно просто поговорить об этом с профессионалом, и выстроить план дальнейших действий. Желаю вам счастья и большой новой любви!
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh
Психолог. Клинический психолог.
Добрый день, Светлана!
Расставание всегда не простой этап в отношениях, но какой бы он не был, нужно пережить. Вы не смогли прийти к общему решению и это решение не зависило только от Вас, парень не смог выбрать отношения, он выбрал свободу и Вам нужно принять его выбор. Он не хочет отношений, тогда для чего Вам такой парень, который не выбирает Вас, а выбирает свободу? Вы сейчас также свободны и можете себе позволить жить свободной жизнью, Вы ему ничем не обязаны. Если бы парень был бы заинтересован в отношениях, он бы сделал все, чтобы сохранить эти отношения и быть с Вами, но он сделал выбор. Если бы Вы сошлись, то вопрос бы этот не решился, Вы к нему возращались вновь и вновь до тех пор, пока парень бы не созрел для серьезных отношений, а на это может пройти много времени, год, два, пять лет - неизвестно сколько Вам пришлось бы ждать.
Сейчас Вам нужно пройти все этапы расставания и вернуться к самой себе, пройти все это и начать строить новые здоровые отношения, где Вас полюбят и не захотят расставаться.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Клинический психолог, психотерапевт, Транзактный Аналитик
Здравствуйте, Светлана!
Похоже вы с ним в очень сильной эмоциональной связке находитесь, откливается это в Вас? На данном этапе молодой человек решил сделать пару шагов назад, так как нуждаеться в пространстве подумать о себе и своих чувствах к Вам, на это, к сожалению, нельзя никак влиять, можно только с уважением принять, как бы для Вас это не было грустно, больно и печально. Я поримаю ваше желание не отпускать, при этом отношения это контакт с двух сторон, желаний одной не достаточно... Это трудный период для Вас, не оставайтесь одна, просите поддержки у тех, кто может ее дать, родственники, друзья, обратитесь на прием к психологу, если не найдете другого отклика. Берегите себя!