спрашивает: Максим (Пермь)
Моя жена при возникновении любой спорной ситуации, или при расходящемся мнении на любой вопрос никогда не считает себя не правой, она считает, что никогда не ошибается, и ошибиться не может, а если факты и логика загоняют ее в положение из которого правым не выйти, она прикрывается любым абсурдом,часто с особым цинизмом. Она прекрасно понимает, что не права, но таковой в конце диалога остаться не может. Она действует по принципу " Настоящая женщина всегда сделает мужа виноватым в том, в чем виновата сама "
Ей плевать на совесть, правду, и здравый смысл. На конструктивный диалог тоже. Она не может быть не правой.
Недавно отметили 14 годовщину.У нас есть ребенок, дочь одиннадцати лет. Я бы давно ушел от нее, потому что кроме ненависти и презрения у меня к этой женщине уже навряд ли что-то осталось, даже не смотря на то, что никакая другая мне не нужна, и я выбрал спутницей жизни именно её. Но я не могу бросить моего ребеночка. Это мой ребеночек, и мне ужасно стыдно перед ней, когда она слышит наши ссоры. Когда пытаюсь поговорить с женой, спокойно, как делаю это всегда, потому что знаю, что только в умеренных тонах можно решить ту, или иную проблему, она понимает, что правда за мной, и что сейчас я её прижму, но не хочет остаться не правой, и специально начинает кричать, а я НЕ ХОЧУ, что наш ребенок слышал очередной скандал, и моментально свожу разговор на нет, лишь бы жена не кричала, и лишь бы наш ребенок опять не слышал ругань. Жена прекрасно пользуется этим, и я за это ненавижу её ещё больше с каждым разом. И ребенок от этого страдает, я уверен, к сожалению. Нерешенные вопросы и чувство обиды и несправедливости копятся, но никак не решаются, и это очень отравляет меня изнутри. Я не хочу разговаривать с ней месяцами, но не могу себе этого позволить делать больше нескольких дней, потому что наш ребеночек всё это видит. И мне приходится через силу, переступая через себя только ради моей доченьки мириться с женой, начинать улыбаться ей, шутить с ней, лишь бы доченька думала, что у нас все хорошо, что у нас хорошая семья, чтобы она успокаивала, а в мыслях ( но только в мыслях) каждый раз хочу с женой сделать с ней что нибудь ужасное, за то, что она такая циничная в своем ко мне отношении. Я вообще не пью, стабильно работаю, зарплату отдаю ей, потому что знаю, что семью надо кормить, и никак иначе, так уж воспитан.Примерно раз в два года вожу их отдыхать в теплые страны,есть вполне приличная иномарка,сами заработали. Не деспот, не тиран, никакой дискриминации по половому признаку. Считаю, что в семье должно было равноправие. Но с каждым разом, когда хотел решить по человечески, она видимо убеждалась, что она владычица морская. Мне плевать на себя и её, я не хочу чтобы страдал мой ребенок. Наш ребенок.
Прошу вас, умные, мудрые люди, помогите мне! Пожалуйста!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Максим!
Вы сами ответили в письме на свой вопрос - вы терпеть не можете свою жену и обожаете свою дочь. Эта тема длится годами и ваша жена это и чувствует и знает и мстит вам за это своими наглыми выходками. Делает она это подсознательно и интуитивно как обычно делает женщина. Началось это давно с какого-то непонятного и неприятного опыта вашей жены в ваших отношениях и дальше постепенно превратилось а тот ад в котором вы живете. Вы скажете я этого не хотел, думаю и ее не устраивает это состояние, но вы оба упорно добиваетесь каждый своей позиции - как в суде - вы как прокурор- справедливости закона, она как адвотат - защиты себя. Она несчастна в душе и хочет любви - а вы ее ненавидете за отсутствие логики. Любовь к дочери стала камнем преткновения. В целом настоящая трагедия и интрига - приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы раскрутим этот клюубок. Первая консультация бесплатна . Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Максим!
Вам дали уже много ответов.
Как социальный педагог и психолог, который работает со студентами 18-26 лет, сразу только скажу, что все из них, чьи родители продолжали жить вместе "ради детей", при этом презирая и ненавидя друг друга, имеют огромные психологические проблемы. Фразу "как же я хочу/ хотела, чтоюы они развелись, папой/ мамой он/она мне быть быть не перестал/а, а я жила бы спокойно" я слышу очень часто и это очень горько. Поэтому: ради детей жить нельзя. Дети все знают, в любом возрасте. Они знают про злобу, унижения, про побои и измены, и очень часто скрывают это, и лишь уже в осознанном возрасте идут к психологу, чтоюы это все решить, отыграть вс. эту боль и эмоции. Поверьте, все истории детей из таких семей- это боль. Расставшись с женой Вы не перестанете быть отцом. Детей бывших не бывает. В худшем случае придется регулировать через суд порядок посещения и проживания, но это тоже решаемо. Да и ребенок уже не маленький. Девочке уже 11 лет, она уже подросток. и она видит, как скалдываются отношения мужчины и женщины на Вашем примере. У нее и так сложный период впереди, полный переживаний, гормональных изменений, становления себя девушкой. Губительный пример, где нет любви, а есть притворство, ложь, ненависть, пассивная агрессия может сыграть плохую роль.
не плевать на себя и её, я не хочу чтобы страдал мой ребенок.
Ребенок не будет счастлив, если Вам на себя плевать. Это так не работет.
Решать Вам.
Если решитесь развестись, ребенок будет переживать травму, это тяжело. Но тяжелее жить в токстичной атмосфере, когда тебе врут, что все хорошо. Если решитесь на развод- сразу начинайте готовить ребенка. Узнайте, есть ли психолог в школе, чтобы сопровождал девочку в процессе переживания травмы. Также сами начните работу с психологом, который подскажет, как общаться с ребенком, что можно и нужно рассказывать девочке про развод.
Если решите оставить все, как есть..то все-равно узнайте на счет психолога в школе или найдите бесплатного психолога: в социальных центрах района, при детской поликлинике, возможно есть десткая психологическая служба. Ребенок все понимает и ему будет очень полезно общаться с психологом, говорить о своих мыслях, чувствах, сомннениях. Можете найти психллога под предлогом "для развития эмоциональной сферы". И перед приемом сами расскажите Вашу ситуацию. А специалст в ходе работы выявит страхи, проблемы, обиды ребенка и будет над ними работать. И также найдите психолога себе, чтобыразобраться с тем, как так вышло, что Вы так надолго затряли в этих отношениях, что изменилось, почему выбрали эту женщину, почему Вам так больно от ее слов, как все это пережить и в итоге- как все же быть.
Максим, Вы молодец, что хотите помочь дочке. Однако "притворно хорошая семья" - это ложный выход.
начинайте работу с психологами (детским и взрослым).
Успехов Вам!
Психолог
Мне плевать на себя и её, я не хочу чтобы страдал мой ребенок. Наш ребенок. Прошу вас, умные, мудрые люди, помогите мне!
Если Вы приняли решение о разводе с супругой, но при этом хотите сохранить опеку над ребёнком, то именно так и имеет смысл формулировать в ходе бракоразводного процесса.
Вы разведётесь, и ребёнок останется с Вами, если Вы сумеете убедить суд, что сможете сделать для неё больше, чем мать.
Психолог
Максим! А как вам помочь, если вы уже давно все решили? Системная семейная психотерапия утверждает, что отношения в семье ведёт женщина, но решения принимает мужчина. Ваша же жена делает все сама и за вас. Вы сдались, лишь бы не спорить, лишь бы не было скандала. И при этом прикрываетесь любовью к дочери. Вы даже не представляете, как вы портите ей жизнь, какую модель отношений она видит с детства. Она вырастет либо такой же деспотичной как ее мама, либо найдёт себе мужа тирана, который не будет считаться с её мнением и вообще не ставить ее ни во что, может даже принимать насилие.
Вам надо разводиться и срочно, пока ситуация не довела вас либо до физического и ментального истощения, либо до криминала. Я практически никогда не даю подобной рекомендации, но, в вашем случае, если вы не преувеличиваете, это единственный вариант. Наберитесь наконец-то сил, поступите так, как должен поступить мужчина, уйдите, спокойно, но раз и навсегда. Если жена начнёт манипулировать дочерью, а это скорее всего так и будет, не бойтесь, есть суд, он поможет наладить отношения и видеться с ребёнком . Да и дочь ваша уже все понимает. Вам надо спасать себя! Дочка вам потом не скажет спасибо за сохранённую семью, скоро она и сама уйдёт от вас, лишь бы не жить в такой обстановке. Подумайте о себе, только вы сами проживаете вашу жизнь и никто ее за вас не проживёт. А что вас ждёт в старости? Даже страшно подумать! Решайтесь,  пока совсем не опустились ниже плинтуса!
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Максим.Очень сочувствую.Быстрее всего,Ваша жена принадлежит к тем женщинам,для которых ИСТИНА ВАЖНЕЕ ОТНОШЕНИЙ.А в норме,отношения важнее истины.Тогда брак крепкий и надежный.Но,ее историческое упрямство не позволяет ей уступить.Так как,невероятно стыдно.Выход в другом.Для Вашей жены слова-это вода.Так было  в ее родительской семье.Поэтому,Ваши слова ее не цепляют,и на одно Ваше она найдет пять других,подставных слов.Поэтому,важна другая стратегия(если позволит Ваша решительность и зрелость).Важно сказать-Если ты не слышишь меня,я ухожу на съемное жилье(или,к маме,например).И уходите,как и обещали.Это создаст переворот в ее душе.Так как,она Вас именно ,не уважает именно за то,что Вы мягкий и уступчивый.А решительность воздвигнет Вас на пьедестал в ее душе.А вернуться Вам,желательно,на Ваших условиях в строгой форме.Тогда она может изменить знак отношения к Вам.Особенно,если после возвращения Вы будете держать марку решительной личности.Опыт показывает,что семья сохранится на новом качестве жизни,на взаимопонимании.Возможно,этот трюк придется повторять время от времени.Все зависит от Вашей подлинной решительности.Ребенок от этого не пострадает,не беспокойтесь.Но,если Вы этого не сможете,сформировавшиеся токсичные отношения будут и дальше отравлять Вашу жизнь и могут довести до болезни(психосоматики).Вряд ли дочка от этого выиграет.В самом не популярном случае,придется идти на развод.Но,с чистой совестью.Так как,все предыдущее Вы попробуете и увидите.Обращайтесь,если что-то не понятно.
Психолог-консультант
Макисим, здравствуйте!
Ваша жена Вами манипулирует через чувство вины и привязанности к дочери.
Вы же в свою очередь, учите дочку не уважать мужчин.
Зачем?
Если Вы уйдете из ненавистых отношений, то Ваши отношения с дочерью только могут улучшиться. Вы ей покажете, что нельзя оставаться там, где унижают и оскорбляют. Она тоже должна будет противостоять матери в подростковом периоде.
Не ждите ее 18 лет.  Смело уходите и стройте жизнь свою А дочка Ваша навсегда в Вашей жизни останется. Она поймет. Не маленькая уже.