спрашивает: Николай (Москва)
Девушка осталась с детьми без мужа . Отношения были сложные . Начал ухаживать за ней. Но, как она говорит, что если она видит что кто-то хочет влезть в ее жизнь она закрывается и холодна. Но недавно сказала что просто будь рядом.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Николай!
Ситуация неоднозначная. Она с одной стороны вроде начинает доверять - но никто не даст вам гарантии что она будет дальше продолжать развивать отношения. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы с вами разберем что происходит и что делать чтобы все  устраивало и вас и отношения стали гармоничными. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Одна из базовых вещей, которые женщина ценит в мужчине - это умение формировать самостоятельные смыслы )
Сейчас Вы пытаетесь угадать смысл, пытаетесь понять, что она имеет в виду... То есть пытаетесь пойти у ней на поводу, и с этой целью выясняете, как правильно это сделать )
Но, повторяю: женщина ждёт, что смысл Вы начнёте транслировать саомстоятельно. Что Вы не будете пытаться угадать, а покажете её интересный и безопасный мир, в котором ей понравится находиться...)
Психолог, тренер, ведущая групп
Здравствуйте, Николай!
Это может значить, что она пока не испытывает к вам чувств, не готова строить с вами серьезные отношения или вступать в интимные отношения. Но в то же время, ей приятно, что вы ухаживаете, что заботитесь о ней, что ей есть с кем провести время, пообщаться, почувствовать себя желанной женщиной.
Вероятно, что она ожидает от себя, что со временем сможет к вам привыкнуть и привязаться, когда стабилизируется после разрыва. Может ей не нравится ощущать себя чем-то вам обязанной за вашу доброту и внимание, но получать ее все-таки приятно.
Здесь решать вам, как действовать. Потому что порой такие отношения - это самообман, женщина выбирает комфорт и защиту, надеется, что чувства появятся, но они могут и не появиться. Если вы не хотите ждать, тогда вам будет проще не ставить все на эти отношения, а просто наблюдать, что будет дальше, без особых ожиданий.  Общайтесь и ухаживайте просто от чистого сердца, пока на то есть желание и интерес. Но, если она вам очень запала  в душу, то можете и подождать. Здесь уже целиком и полностью все зависит от глубины ваших чувств и намерений.
То, что после разрыва нужно время - это однозначно. Обычно рекомендуется все-таки не вступать на этот период в отношения, а посвятить время самоанализу и закрытию всех хвостов. Но есть люди, которые предпочитают иметь какой-то "перевалочный пункт". Перерастет этот пункт во что-то большое и станет ли историей про то, что "он был рядом, когда все отвернулись" - не знает никто, но такие случаи тоже есть.
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh
Клинический психолог, психотерапевт, Транзактный Аналитик
Здравствуйте, Николай!
А как Вы сами слышите эту фразу? Вы знаете свою девушке лучше, что для нее может означать фраза просто быть рядом? Возможно, поддерживать, не насидать с движением отношений, не влезать в ее жизнь, как вы написали. Стоит уточнить, что значит не влезать в жизнь? К сожалению, люди не умеют читать мысли, лучше уточнить, чем теряться в догадках
Психолог
Здравствуйте, Николай! Девушка пережила сложные отношения и сейчас не доверяет мужчинам, не доверяет тому, что они могут уважать её. Но, она пока не готова строить отношения, об этом она открыто и говорит Вам, что не хочет пока впускать в свою жизнь.
Вы можете  с ней обсудить - как она видит Вас рядом с собой, видит ли отношения с Вами, нужно ли ей время, чтобы разобраться в себе, чего она ждет от Вас сейчас - чтобы Вы с ней общались без перехода к отношениям?
Вам нужно прояснить это с ней, чего ждет она и готовы ли Вы услышать её и дать ей это?
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Когда девушка говорит мужчине "просто будь рядом" - "но не влезай слишком глубоко" - возможно что она рассматривает вас всего лишь как "корм". Почитайте про такие отношения использования:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=394-konservy
Есть не очень красивый термин - РСП. Да простят меня женщины - здесь нет "сексизма",  РСП может быть и мужского пола.
Так что - "будьте осторожны". Но - в то же время бывают конечно и "счастливые исключения".
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Николай , здравствуйте !
Фраза , будь рядом , довольно конкретная , если девушка так сказала, значит хочет вас видеть рядом .
А вы со своей стороны можете  уточнить, что она хотела бы, чтобы вы делали рядом с ней ? И сравните это с тем, что хотите вы делать . Нужно обязательно учитывать пожелания девушки , при этом смотрите, чтобы Ваши интересы и границы не нарушались и чтобы вклад в отношения был совместный.
С уважением,
Елена