спрашивает: Елена (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. Мне 33 года, сыну 3 месяца, я в декрете. До декрета работала в экономическом отделе крупной компании. Сейчас занимаюсь ребёнком, домашними делами, помогаю мужу достраивать дом, слушаю книги, читаю статьи, вяжу ребенку. Вроде жить и радоваться, но меня не покидает ощущение, что я бездельничаю.
Муж обеспечивает, но не покидает навязчивая мысль заняться полезным делом, а лучше оплачиваемым. А думая о будущем, понимаю, что возвращаться на работу не хочу, потому что уже неинтересно (отчасти в декрет пошла из-за отсутствия интереса к работе), а чего хочу не знаю. Как определиться?

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Добрый день, Елена!
У Вас ощущение возникает оттого, что Вы финансово зависите от мужа, хоть и муж Вас этим и не упрекает, но у Вас в голове есть определенные правила, ограничения, которые влияют на Вас. Вы так и пишите, что хотите заниматься оплачиваемым делом. А это может быть что угодно. Но для начала Вам нужно найти себя.
А что Вас интересует? Чем Вы занимались сейчас или раньше? Что Вам точно не нравится?
Вспомните для начала, что Вам интересно, возможно, Вы творческий человек и умеете делать что-то своими руками и двигайтесь в этом направлении. Вы пишите, что любите вязать, возможно, этим и стоит заняться, продавая вязанные вещи. Возможно, Вы хорошо готовите и можете на заказ печь торт. Не попробуете, не поймете, Ваше это или нет. Надо не только знать теоретически, но и вникнуть в это дело и только вникнув, Вы поймете, Ваше это или нет.
Если хотите более подробно разобраться, Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию. Также есть тест на профориентацию, этот тест можно будет также разобрать с психологом.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте Елена!
У вас очень интересный вопрос. Чтобы понять что делать и что вы сейчас потянете, можно протестироваться и пообщаться с психологом. Думаю это не сложно будет для вас и не долго. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы найдет ответы на ваши вопросы. Думаю вы не разочаруетесь. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Елена! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь?
Когда ребёнок ещё маленький, то есть родители и они Стимулируют его, т.е. оказывают влияние из вне, а Взрослый человек учиться Мотивировать себя - т.е. сам ставить цели и двигаться к ним. Но, цель он должен увидеть перед собой, чтобы она была для него значимая и яркая. Когда он видит цель, он может обозначить задачи и этапы, которые ему необходимо пройти и начинать следовать.
Также, Вы можете пройти и профориентационный тест, который оценивает развитие способностей, имеющиеся личностные особенности и сферу мотивации, и анализ результатов, позволит выявить Ваши "слабые" и "сильные" стороны личности, очертится сфера профессиональной деятельности, в которой Вы сможете себя максимально реализовать. Но, также, можно просмотреть и перспективы того, что Вас может ждать в плане работы, например, если Вы поработаете над какими-то своими ограничениями и установками, над своими страхами, Вы сможете увидеть, что это расширит сферы работы для Вас, а соответственно и профессиональной реализации!
Клинический психолог, психотерапевт, Транзактный Аналитик
Здравствуйте, Елена!
С одной стороны выглядит так, что Вы наполнены разными делами по дому и тд., с другой чувствуется финансовая тревога, как будто работа без денег- не работа. В этой истории стот обратить внимание на денежный вопрос, когда Вы перестали себя обеспечивать, как это для Вас? Какие чувства вызывает? Когда муж стал обеспечивать, что это Вам говорит? И какие чувства тут? Может быть небезопастно оставаться без личных денег, тогда почему? Какая есть история про деньги в прошлом?
Вторая линия, которая тут прослеживаеться, это про желание, что Вы хотите и почему не слышите их. Почему очень часто проскакивает скука? Возможно то желание затоплено множеством дел, которые именно надо сделать? А если расслабиться? То что? Позволяете ли Вы себе этот отдых?
Эта тема очень гоубокая и здесь есть что поисследовать с психологом, приходите на первую консультацию- бесплатно!