спрашивает: Галина
Здравствуйте! Не могу в себе разобраться. У меня есть лучшая подруга, мы знакомы с детства, но сблизились два с лишним года назад. Она живет в другом городе, иногда приезжает в мой, и мы всегда гуляем, у нас всё прекрасно. Но произошло вот что. Она захотела общаться с девочкой, которую мы обе знали когда-то давно, тоже в детстве. Сейчас эта девочка учится со мной в одном университете, в одной группе. Но мы с ней не ладим. Дело в том, что также в детстве мы сильно поругались и с тех пор не дружили. Нам очень не комфортно находится друг с другом просто в одном кабинете. Я думала, что было, то было и пробовала наладить с ней контакт. Она не стеснялась писать мне по вопросам домашнего задания. Я ей всегда помогала. Думала, что у нас с ней установились нейтральные отношения. Но нет. Эта девочка со мной даже не здоровается, не общается, высокомерно улыбается, как-то даже сплетничала со своей мамой обо мне (мы ехали в одной маршрутке, и они, прекрасно зная о том, что я их слышу напрямую обсуждали мой внешний вид и т.д.). Я изо всех сил держу нейтральную дистанцию. Но я пыталась наладить с ней контакт, правда. Не вышло. Обо всём рассказывала своей лучшей подруге, обо всех поступках этой девочки. И вот сегодня я слышу о том, что она хочет с ней пообщаться, в смысле, подружиться. На мой вопрос: "зачем?", она говорит: ну интересно узнать что она за человек, приеду вот (в мой город) и хочу с ней пообщаться. Я ответила, что, конечно, это её дело общаться с кем она хочет, но мне это неприятно. Она мне ответила, что её не волнует мой недоконфликт с этой девочкой, она делает, что хочет. Мне стало очень обидно. Как так? Да, с одной стороны, разумеется, я не имею права указывать с кем ей дружить, а с кем нет. Но почему именно эта девочка? Почему именно человек, который так мне неприятен? Да и после всех моих попыток сблизиться, никакой обратной связи я не получила, а только негативное отношение к себе. После всего этого, моя лучшая подруга хочет дружить с человеком, с которым у меня плохие отношения. Разве это нормально? Получается она будет приезжать в мой город и идти гулять с ней, а не со мной? А, что если невольно начнут обсуждать меня, разве это не предательство? Я не могу понять, что мне делать. Может во мне говорит сильная ревность? Я не понимаю. Хочу добавить, что моя лучшая подруга тоже как-то указывала своему парню, чтоб он не общался с определённой девочкой, которая ничего ей не сделала. Это ведь тоже неправильно. А я даже не указываю, просто ставлю перед фактом, что мне будет неприятно. Но правильно ли я веду себя? Кто вообще прав в этой ситуации? Помогите разобраться, я не хочу потерять её.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Галина!  Вам нужна она, словно, то, что она рядом с Вами, будет делать Вас счастливой и целостной. НО, дело в том, что Вы не можете отвечать за чувства, мысли и действия других людей, своей подруги тоже. У неё СВОЯ жизнь, свое представление о том, какой у них путь. У неё своё общение, свои интересы, они могут пересекаться с Вашими или нет. И Вы сталкиваетесь с тем, что всё идет не так, что Вы не можете ею управлять.
Между Вами на самом деле нет дружбы, есть с Вашей стороны зависимость и боль одиночества, которую Вы пытаетесь заглушить, держа рядом с собой подругу, но Вы запрещаете ей иметь свои интересы и свою жизнь. Вам сложно выстраивать границы с людьми, Вы пропускаете их внутрь себя, делая их частью себя, но при этом, упускаете, то, что они отдельно от Вас.
Вы хотите быть нужной, принятой, а это говорит о том, что Ваша потребность в безопасности и в принятии так и осталась фрустрированной! Вы на самом деле уязвимы.
Вам важно разрешить ей жить своей жизнью, она — не часть Вас! Вы не нужны им как Часть её самой! Вы нужны ей рядом! Вы ожидаете от неё тоже зависимости и эмоционального симбиоза, словно, Вы близостью с ней, пытаетесь восполнить эмоциональную пустоту внутри себя, потому что не получили этого в семье.
Вам важно выстраивать отношения, а не зависимость. Разрешать людям иметь свои чувства, свои отношения, свои интересы и своих друзей тоже, это не значит, что им не нужны Вы.
А Вам нужно обрести себя, а не заполнить себя другими!
Клинический психолог, нейропсихолог, семейный психолог. Супервизор
Здравствуйте. Вы все сделали правильно. Вы сообщили о своих чувствах, рассказали свою историю подруге. Вы признаете за подругой право делать свой выбор. Это здорово.
Вас беспокоит, что ваша близость с подругой нарушена, происходит что-то, чего вы не совсем понимаете. Поэтому, чтобы лучше понять происходящее, иногда стоит немного дистанцироваться от ситуации и посмотрть, что будет происходить.
Вы можете также предлагать своей подруге прогуляться вместе и смотреть на ее реакцию. Со временем вы поймете, как у вашей подруги складываются отношения с той девочкой, и будете делать выводы.