спрашивает: Любовь (Иркутск)
Боюсь приближения беды. С детства внушали мне что надо верить приметам. И недавно птичка разбилась в окно, а это признак беды по примете. Живу на взводе, а сегодня добил сон-корова. Во всех сонниках это признак достатка, а у нас в семье- смерти. Не могу теперь жить, живу страхом ожидания, помогите мне или я сойду с ума

Ответы и советы психологов
Психолог, когнитивно-поведенческий терапевт, магистр психологии (MSc)
Я работаю в рамках когнитивно-поведенческой терапии и когнитивных подходов третьей волны. Помогу преодолеть страхи и тревогу, справиться с упадком сил и начать движение к более осознанной и счастливой жизни. В данный момент консультирую только онлайн.
Добрый вечер, Любовь!
Вера в приметы зачастую подкрепляется тем, что люди хорошо запоминают случаи, когда приметы подтвердились, но не всегда обращают внимание на те случаи, когда все сложилось не так, как предсказывала та или иная примета. Особенно часто так бывает в случае негативных предсказаний - если вдруг обстоятельства совпадут и все сложится именно так, как предрекала примета, то такое событие хорошо запомнится в силу того, что оно сопровождалось сильными негативными эмоциями. По такому же принципу могут подкрепляться и случаи, когда примета предрекала что-то плохое или неприятное, но человек предпринял какие-то действия, чтобы "нейтрализовать" примету, и беда не произошла.
Попробуйте вспомнить, бывали ли какие-то случаи в Вашей жизни, когда приметы или сны не подтверждались? Когда Вы точно так же ожидали какого-то события, но оно не произошло или произошло не так, как обещала примета? Если удастся вспомнить какие-то случаи, когда приметы не сбывались, то следующий логичный вопрос будет состоять в том, насколько точно различные приметы могут предсказывать события в реальной жизни. Действительно ли все приметы сбываются в 100% всех случаев или бывают исключения? И стоит ли полагаться на предсказания, которые иногда сбываются, а иногда – нет?
Психолог
Любовь, здравствуйте!
У Вас повышенный фон тревоги, от того и нервничаете и переживаете из-за примет.  Вера в приметы, это как способ снизить тревогу, скорее всего в Вашей семье так принято, скорее всего, в роду есть тревожные люди и это их способ снижать так страхи, есть иллюзия, что через приметы ситуация под контролем, что можно быть к чему-то готовым. Но, к сожалению, этот способ не работает, а лишь усиливает страх и тревогу, что с Вами и произошло.
Что делать? Идти к психологу , разбираться с родительскими предписаниями, установками, менять их и формировать новый взгляд на жизнь. Я с такими вопросами работаю онлайн по скайп. можете обращаться.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Любовь! Вас научили в это верить, потому что так родителям было легче объяснить то, что происходит в их жизни!
Человек ищет причины того, что у него что-то происходит в жизни, какие-то неприятности — со здоровьем, на работе, в отношениях и т.д. и ищет влияние из вне, чтобы «убрать его» и верит, что тогда и проблемы из его жизни уйдут.
Вы видите предметы, но пытаетесь увидеть в них "знак", при этом именно Вы сами наделяете его силой - сила знака - в вере самого человека.
Но, причина того, что у Вас не складывается что-то в жизни ЕСТЬ и она внутри Вас, в том сценарии, который сформирован уже давно, но никак не во влиянии из вне!
Вы может сами того не осознавая разрушать свою жизнь, следуя  своему сценарию  и неосознанно приводить к проблемам в своей жизни, к тому, что что-то идёт не так или неосознанно останавливать свой выбор на таких людях  и ситуациях, с которыми могут быть проблемы или фиксироваться на таких ситуациях, упуская иные.
И именно на это и нужно обратиться внимание — разобрать то, что происходило в жизни — понять, какой сценарий был. Ведь Вы может неосознанно выбирать людей для «отработки» привычного сценария.
Какие были ситуации, какие были проблемы? как решали проблемы? какие были люди рядом? С чем сталкивались? Какие есть установки и убеждения? Какие были отношения между Вашими родителями? как относились к Вам? Ведь сценарий формируется именно в детстве.
Предстоит понять, как сформировался такой сценарий там, где у Вас есть проблемы, понять, что Вы хотите изменить и в какую сторону.
А сон — это отражение того, что происходит внутри Вас, Ваших чувств, воспоминаний, прошлого, страхов, комплексов, надежд, ожиданий и т.д. Это язык вашего сознания, которое с помощью образов обращается к Вам. Во сне Ваше сознание «прорабатывает» то, с  чем сталкивается в реальности и Вы во сне можете видеть то, от чего отгораживаете себя в этой реальности.
Ответ кроется и в  Вас — сон ничего не предсказывает, он нужен, чтобы Вы обратили внимание на себя и свои чувства, смогли встретиться с собой, учиться понимать себя!
Вам нужно понять — что эти образы значат для Вас. Проанализировать, что Вы испытывали во сне, какие чувства, о чём думали во сне и о чём думали, когда проснулись.
Дело в том, что образы во сне индивидуальны, их нужно трактовать через обратную связь, чтобы помочь человеку раскрыться перед собой.
Сами по себе образы ничего Вам не скажут. Сон не снится к чему-то!
Чтобы понять, о чем хочет сказать Вам Ваше сознание, нужно проанализировать Настоящее и то, что происходит в нём, Прошлое и понять, что было там, а также Ваши чувства, мысли и ожидания, а также узнать, чего Вы ждете в Будущем. Тогда Вы сможете «прочитать» послание от Вас во сне!
Сон — это ключ к Вам, только нужно услышать себя.
Клинический психолог, психотерапевт, Транзактный Аналитик
Добрый день, Любовь!
Очень часто вера в приметы снимает много внешней тревоги, при этом не работает со внутренним страхом. Я слышу много родительских установок, которые стали мешать жить Вам здесь и сейчас. Приходите работать с ними, для того, что бы облегчить свое состояние и давать оценку реальности, понимая, правда ли есть опасность или нет. Первая консультация-бесплатно.