спрашивает: Виктор (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. Длительное время (10 лет суммарно, но особо остро года 4) мучает вопрос на тему разнообразия в сексе. У нас двое детей. Изначально я ждал, чтобы жена скорее восстановилась. Года 3 или больше прошло. Насколько помню изначально было в сексе все замечательно, во всяком случае мне хватало. Сейчас свелось к тому, что я вместо того, чтобы заниматься делами по работе - смотрю порно. И не для того, "чтобы в туалете", а чтобы перенять их состояние на себя. Их раскрепощенность. Их разные позы. Жена никак не готова и не хочет многое. Раком - не может, больно из-за сетки.
Мне очень нужен орал - она категорически против. И куча отмаз, что не люблю это делать, пахнет, да все что угодно. Покупал разные штуки, чтоб запах поменять - не сработало. Пробовал все, кроме измен. Не изменяю я, не изменяет жена. И поэтому спокойно спим. Но хочу больше секса и по разному) А как?

Ответы и советы психологов
Психолог, психолог- консультант.
Добрый день, Виктор!
Секс- это важная составляющая отношений и очень важно, чтобы в этом плане у обоих супругов было удовлетворение и согласие. Замечательно, что Вы хотите решить этот вопрос.
Пожалуйста, поясните "Насколько помню изначально было в сексе все замечательно, во всяком случае мне хватало.". Постарайтесь вспомнить, было ли до рождения у Вас больше поз, количества половых актов, спонтанности ? Вы должны постараться четко изложить разницу между тем, что было, и тем, что сейчас. Например, поза сзади жене и до родов не нравилась? Ответ "ну не помню, просто было хорошо" - не принимается. Чтобы понять, что изменилось, нужны не только ощущения, но и факты.
Это был первый момент.
Теперь второй аспект. Какой точный возраст детей? Устает ли сильно жена? Достаточно ли она спит и ест?  Изменилась ли ее внешность после родов (вес, состояние волос, кожи)? Жена еще кормит? Каково ее женское здоровье в плане гормонов?
Третье. Вы считаете свою жену красивой и сексуальной? Ибо все же если нет, то не в позе дело.
Четвертое. Вы наверное знаете, что  лишь малое количество того разнообразия, что показано в порно, приносит женщине удовольствие и яркий оргазм? Для достижения последнего женщина должна быть расслаблена и просто кайфовать, а не думать о том, куда же ей все же засунуть эту ногу, как удержать равновесие или хуже того, как унять боль из-за того, что при глубоком проникновении половой орган мужчины очень неприятно задевает шейку матки. Стоит ли Ваше удовольствие того, чтобы партнерша , сжав сзубы, дотерпела половой акт до конца, а потом еще и сказала, что это было супер? Еще момент: в порно женщины получают деньги за это, а еще и частенько под препаратами, чтобы боль не чувствовать. Ибо есть физиология, и ее не обманешь. И она у женщин индивидуальна (расположение шейки матки, загибы матки, спайки кишечника и другие проблемы с ЖКТ, кисты органов).
Пятое. Какая поза жене нравится? Пробуйте разные вариации этой позы. Нравится жене быть сверху в позе наездницы? Там возможны очень разнообразные и очень приятные для обоих варианты, в том числе и сидя. Нравится ей снизу? Варьируйте и тут: меняйте угол, сгибайте жене ноги под разным углом. В интеренте есть сексологи- коучи, которые доступно рассказывают, какие позы лучше и какие движения лучше совершать.
Шестое. Оральный секс. Жене нравится когда Вы делаете ей кунилингус? Еще вопрос: ей точно не нравится заниматься самой оральным сексом или ей кажется, что у нее не получается? Еще: пробовали ли Вы вместо орального секса попросить жену сделать Вам массаж полового члена ? Он может быть тоже приятным.
Седьмое. Уделяете ли Вы время и внимание прилюдии к сексу? Ласкаете ли жену? Делаете ли комплименты в течение дня? Обнимаете ли ее? Проходитесь ли нежно рукой по талии и бедрам, когда она стоит рядрм? Женщину тоже надо возбуждать. Это толко в порно все уже в полной боеготовности лишь от одного только взгляда. Хорошая прелюдия - это та трата времени, которая себя оправдывает:чем лучше Вы жену разогреете, тем лучше Вам же будет.
Восьмое. Какие у Вас отношения с женой? Есть ли ссоры и обиды, конфликты?
Девятое. Каково Ваше мужское здоровье? Скорость наступления эрекции, ее удержание?
Десятое. Не думаете ли Вы, что у Вас есть зависимость от порно? Не замечали ли Вы, что Вам нужно все больше и больше "остроты", чтобы получить настояще возбуждение?
Одиннадцатое. Обсуждали ли Вы с женой возможность пойти на прием к сексологу?
Двенадцатое. Жене все нравится в сексе с Вами? Когда Вы ее об этом спрашивали?
Подумайте надо всеми этими вопросами. Ответьте сами себе. При возможности- и Вы и супруга проверьте здоровье (жене- особенно- гормоны, железо). Найдите сексолога и запишитесь на семейный прием. Также очень рекомендую записаться на консультацию к психологу и Вам и жене. Но не вместе, а по отдельности.
Говорите с женой на все эти темы отковенно, но без давления или обид.
Успехов Вам!
Клинический психолог, психотерапевт, Транзактный Аналитик
Здравствуйте, Виктор!
А как было до рождения детей? Подходила ли то разнообразие ващему темпераменту?Или в отношениях так было всегда? 10 лет большой срок, и для Вас это очень мучительно. Что там за этой раскрепощенгость стоит? Для чего Вам больше разнообразия? И что если жена не будет к нему готова, сколько бы Вы не ждали?
Здесь есть что разобрать,приходите на консультацию!