спрашивает: Оксана (Екатеринбург)
Здравствуйте, возможно этот случай уже скорее психиатрический, но хотя бы спросить я право имею.
Ищу психолога для своего друга. Его зовут Витя, у него не первый год суицидальные мысли и полное отсутствие смысла жизни.
Вите скоро 19, и мысли перечилсенные выше его посещают уже достаточно много лет, но в последнее время они дошли уже до критического состояния и я не знаю что с этим делать. За время своего существования он повидал, мне кажется просто все сорта мягкой субстанции, начиная от смерти обоих родителей буквально на его глазах и пренебрежительное отношение от других родственников, заканчивая бешеными учителями и работниками соцслужб, а также на данный момент особенно остро стоит вопрос полного отсутствия смысла жизни (он считает, что миру без него будет лучше) и призыва в армию (он хочет убить себя прям в военкомате либо в армии, т.к. вообще не переносит ни вид оружия, ни военные порядки). Так же ему трудно заводить друзей, на данный момент Витя общается с парой человек и одна из них я. Частенько он может провести весь день глядя в потолок и без еды (на которую у него часто даже нет денег). К этому плюсом ненависть к себе, загоны и т.д.
В общем полный комплект для обращения за помощью. Сама я подросток (поставила возраст больше 18, т.к. возможному пациенту, Вите, больше 18), но мои родители (и наша с Витей общая подруга) в курсе ситуации и найдут деньги чтобы оплачивать сеансы, если это будет ему помогать. Буду рада если кто-то откликнется или хотя бы что-то или кого-то посоветует. Спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Оксана!
Вашему другу необходима помощь не психолога, а врача-психиатра (!) , психолог — не врач, не может оценить состояние (тем более заочно), а такие состояния, как депрессия  требует диагностики со стороны именно врача.
Только Он сможет провести диф.диагностику, собрать воедино симптоматику и при необходимости, он назначит лечение.
Суицидальные мысли уже прямое противопоказание к работе с психологом. Если ему нужно лечение,а он не будет его получать, то работа с психологом может только ухудшить состояние!
А уже на фоне лечения, он может начать работать с психологом/психотерапевтом,  над чувством безопасности, защищенности, найти ресурсы внутри, исследовать то, на что уходят его силы, проработать все травмирующие ситуации.
Клинический психолог, психотерапевт, Транзактный Аналитик
Здравствуйте, Окасана!
Я чувствую, как переживаете за своего друга и готовы сделать так многое, что бы ему помочь! Это достоино похвалы, Вы большая молодец. К сожалению за мысли и поступки другого мы не можем отвечать, как бы это не было грустно. Очень важно, что бы у Вити самого была мотивация обратиться за помощь, только так специалисты смогут помочь. Для начала правда стоит обратиться к психиатру, потому что суицидальные мысли и апатия, это очень тревожные звоночки, затем подключить психолога работающего с такой категорией людей.
Если лично Вам нужна поддержка или вопросы о сложившейся ситуации, напишите мне в чат- это бесплатно.
Берегите себя!
Психолог
Оксана, здравствуйте!
Понимаю Вашу заинтересованность помочь другу. Однако, здесь случай скорее для психиатра, чем только для психолога. Мысли суицидальные и отсутсвие аппетита, это может быть симптомами депрессии , а ее диагностировать и лечить может врач. Психолог же может работать параллельно с наблюдением у врача. психолог может помочь в выявлении причин такого состояния, часть из них вы уже написали, это психотравмы, а также психолог поможет отреагировать те эмоции, которые сформировались в результате психотравм и может помочь научиться справляться с последствием психотравм. Вся эта работа будет эффективной только при желании самого Вити.
С уважением,
Елена