спрашивает: Елена (Челябинск)
Сегодня узнала от третьих лиц родственников что моя дочь 13 лет отправляла свои фото в голом виде , фото было много в достаточно откровенные , с парнем она лично не знакома .он переслал её фото сводной сестре с просьбой тоже выслать фото . Как правильно провести беседу ?

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Елена!
Ваша дочь находится в переходном возрасте и многих вещей она не понимает. Например, она не понимает последствия отправлений таких фотографий и именно это Вы должны объяснить ей в спокойной форме, не навязывая чувство вины. Объясните ей, почему нельзя отправлять такие фотографии парню. Возможно, дочь зависима от чужого мнения, если отправляет свои фотографии, здесь Вы должны ей объяснить, что она не обязана своим телом привлечь внимание парня, воспитанный парень не попросит такие фото от незнакомой девушке. Также скажите дочери, что за этой страницей может скрываться совершенно не тот человек, который поставил фото аватарки, ведь на самом деле так и есть.
Не переживайте, проведите спокойно беседу, обяъсните ей, почему нельзя и что может быть, если делать так.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Елена! Вы знали о том, что она общается с этим парнем? Т.е. важно понять, какие между Вами отношения, насколько близкие, доверяет ли она Вам или нет.
Почему те третьи лица знают про эти фото? Знает ли дочь, что он распространяет эти фото дальше? Кто этот парень, сколько ему лет, по сути он распространяет порнографию (!).
Какое поведение у дочери? Изменилось ли оно? открыта ли она или замкнулась?
Если будете говорить с дочерью, то говорите без обвинений, критики, спросите есть ли что-то, что её беспокоит или волнует, что-то чео она стесняется или боится Вам сказать. Что Вы с ней рядом и ни в коем случае не собираетесь её ругать.
Если с её стороны будет бурная аффективная реакция, то не продолжайте, дайте время ей успокоится. Если она будет слушать Вас, говорите спокойно и открыто, что Вы знаете о фото, о том, как Вы это узнали. ЧТо не осуждаете её, что понимаете, что ею двигало (возможно, она хотела показать себя взрослой, большой и т.д.), но это может быть для неё небезопасно, что она не знает человека, а то, что попадает в сеть становится достоянием других людей.
Что она может думать , что доверяет ему, но...какой тот человек - неизвестно.
Знает ли она сама, что уже и другие лица знают о фото?
Ей будет стыдно, страшно и неудобно. Очень чутко следите за её поведением, подростки аффективны, чтобы предупредить какие-то её импульсивные действия, если она вдруг что-то сделает.
Будьте рядом. Если найти контакт с ней сложно, вместе с ней обратитесь к психологу!
Как построить разговор зависит и от реакции дочери, которую Вы не можете предугадать..
Клинический психолог, психотерапевт, Транзактный Аналитик
Добрый день, Елена!
Очень важно сначала проработать свои чувства на счет данной ситуации, что бы в момент разговора быть более нейтральной и не перерасти разговор в обвинения. При обсуждении, важно обозначить, что происходит с Вами, что вы переживаете, и хотели бы обсудить, что происходит с дочерью, что ей важно поделиться своим телом. Какой рекции от парня она ждет? Как это для нее, что фото увидели посторонние? У меня есть ощущение что не хватает сексуального просвящения в данной теме, можно предложить пойти купить просвящающие книги вместе. Тут больше вопрос, в какой коммуникации Вы находитесь с дочерью, доверительные ли у Вас отношения? Станет ли она вооьще говорить на эту тему с Вами?
Вы можете обратиться ко мне на консультацию, для более детального исследования ситуации. Первая встреча – бесплатно.
Берегите себя!