спрашивает: Ольга (Новосибирск)
Здравствуйте, я боюсь начинать что то новое. Боюсь пойти куда-то одна, кажется что все на меня смотрят и я начинаю замыкаться...
Это очень мешает мне в жизни. Мне страшно пойти на собеседование. Страшно начать новую работу. Накручиваю себя и очень сильно волнуюсь. Даже просто пойти на свидание не могу,потому что сразу мысли только о том, что я не понравлюсь, и что меня там как-то обидят

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Добрый вечер, Ольга!
Нужно работать над неуверенностью в себе, над своей самооценкой. Ваши страхи идут из детстве и теперь Вы ощущаете это во взрослой жизни. Но Вы выросли и можете проработыть свои страхи.
На Вас люди смотрят, как и на всех, т.е. смотрят, но не замечают, много людей проходит постоянно и каждый сосредоточен на себе, а не на Вас. Они о Вас уже забыли, но Вы помните.
Для начала Вам нужно пойти на собеседование, составьте резюме и откликайтесь на вакансии, сначала беседуйте по телефону, а уже после съездийте на собеседование. Конечно, все стращно и много не понятно, но страх нужно побеждать. Если он мешает Вам пойти на собедедование, Вы боитесь, что на свидании Вы кому-то не понравитесь, хотя Вы и не обязаны всем нравиться или Вы боитесь, что на Вас все как-то не так смотрят, то стоит работать над страхи, эффективно обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Ольга! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Клинический психолог, психотерапевт, Транзактный Аналитик
Здравствуйте, Ольга!
Убеждение в вашей голове, что Вы какая то не такая очень сильно влияет на вашу жизни, у меня к Вам много сочувствия. Поисследуйте, кто так говорил Вам? Что Вы не такая, не подходите и тд. Чей голос звучит в Вашей голове? Он кажется давольно сильным, как будто сильнее Вас самой. Откуда эта история? Эта тема очень глубокая и есть куда двигаться.
Приходите на первую ознакомительную консультацию бесплатно, разберм более подробно ситуацию и наметим пути решения проблемы.
Берегите себя!