спрашивает: Галина (Москва)
Мальчику 2.8. Случайно попали в младшую группу (3-4 года). Но сын маленького роста, 86 см. Заведующая не хочет решить проблему (поставить подставку в туалете, чтобы ребенок дотягивался до унитаза). Просто отправляет его в ясли. Но проблема ещё в том, что он с рождения застенчивый, и присутствует проблема коммуникативного характера. В остальном ребенок самостоятельный. Что делать: отправится в ясли, где детки маленькие, и мальчишек его возраста нет, или остаться в этой группе, где он будет самый маленький?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Галина! Получается, что он и должен быть по возрасту в яслях. Ему 2,8, а дети в той группе от 3 до 4. Это очень существенная разница для детей в этом возрасте. Возможно, ему будет легче именно психологически и эмоционально именно в яслях, где не будет складываться такой ситуации, что он маленький и не такой как остальные. Ведь так будет формироваться его представление о себе - что другие большие, а он - маленький, меньше всех. Это может сказаться на самооценке, на чувстве уверенности в себе, на отношениях с другими детьми. И получается, что он так и будет идти на год младше других ребят в этой группе. А возрастные особенности в детском возрасте отличаются у детей например 3 и четырех лет, даже полгода разницы имеет больше значение!  Есть ли смысл формировать в нём сейчас чувство неполноценности в сравнении с другими детьми - остальные дети взрослее, могут сами ходить в тот же туалет, а он - нет...