спрашивает: Екатерина (Новосибирск)
Мне 39, замужем 17 лет. В законном браке родились - дочь (17 лет) и сын (10 лет). На протяжении всей семейной жизни некоторую отчужденность и неискренность мужа. В последние несколько лет он стал очень подозрительным, излишне ревнивым, контроль тотальный. Даже дело дошло до рукоприкладства. Мой муж-единственный партнёр в моей жизни и поэтому такое его поведение меня оскорбляет. В последнее время поняла, что это не единственная проблема и многие признаки абъюза имеют место в нашей семье. Помогите исправить ситуацию и вообще возможно ли это?

Ответы и советы психологов
Психолог. Клинический психолог.
Добрый день, Екатерина!
Вы правы, в Вашей семье много абьюза, отношения дошли до рукоприкладства, а это не здоровые отношения и с этим нужно разбираться. Измениться муж не сможет, т.к. он всегда был таким, ведь Вы пишите, он всю семейную жизнь имел неискренность и некоторую отчужденность и для него это нормально, ведь он не именно сейчас таким стал, он был таким всегда в семейной жизни. Важно, видит ли он в этом проблему или нет или эту проблему видите только Вы? Вы хотите изменить мужа-абьюзера, но хочет ли он меняться? Возможно, у него все в норме и ему комфортно и удобно с Вами, а Вам - нет, Вы страдаете в этих токсичных отношений, Вы постоянно в страхе и переживаниях.
Нужно разобраться более подробно в Ваших переживаниях, готовы ли Вы жить дальше с этим мужем, если все останется так, как было все 17 лет или нет?
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Екатерина, здравствуйте.
Изменить другого человека не возможно. Можно лишь изменить себя.
У мужа кризисный возраст, когда появляется много страхов, а страхи провоцируют гнев.
Другое дело, что дело уже дошло до рукоприкладства, а это нехороший признак. Ведь чем дальше, тем обычно бывает только хуже.
Чем больше женщина терпит и пытается сгладить все углы, тем больше мужчина-абьюзер развязывает руки.
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте, Екатерина!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения, быть инфантильным, незрелым, перекладывать ответственность на других, оскорблять и унижать вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.