спрашивает: Зоя (Ростов-на-Дону)
Здравствуйте, у меня трое детей 3 года, 4 года и 6 месяцев младшему ребёнку. Я в последнее время часто стала кричать на старших детей к сожалению и это меня очень беспокоит, я этого делать не хочу и когда кричу понимаю это, но однако все равно остановить себя не могу ((( мой муж работает очень далеко и бывает дома редко приезжает каждые пол года только, поэтому я с тремя детьми справляюсь одна, устаю и не высыпаюсь из-за этого и повышаю голос на своих детей мне кажется... Как мне с этим справиться и не кричать на детей подскажите пожалуйста, помогите мне себя перебороть,не обижать и не пугать их((

Ответы и советы психологов
Психолог
Зоя, здравствуйте!
Вы утомлены, может быть эмоциональное выгорание и старшие дети попадают своим поведение в какую-то слабую часть Вас, Вы из состояния отчаянье , кричите, может из состояния защиты, крик, как защита своей слабой части.
Можно поменять состояние, тогда крик не будет нужен. Рассматриваете ли работу с психологом, лично или онлайн? Если готовы работать, можете записаться ко мне на консультацию, буду рада помочь.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Зоя! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы детей, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто нарушения в поведении ребёнка зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между Вами и ребёнком. И в том, что происходит внутри Вас самой.
Что какие-то их действия влияют на Вас, что Вы утрачиваете контроль, чувствуете своё бессилие и не знаете, что делать, не можете управлять поведением детей, не можете управлять своими чувствами, восприятием и реагированием. И видите один выход — крик — это крик бессилия и беспомощности!
Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.
Вы не чувствуете себя собой, Вы размылись в роли матери. А помощи от мужа и отца детей нет, поэтому это всё на Вас.
Вам не хватает себя самой. Вам стоит подумать и о себе, позаботиться, тогда и Вам будет становится легче в отношениях с детьми!
Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.