спрашивает: Елена
Здравствуйте. Без угрызений совести не могу посвятить время себе. в данный момент в декрете со вторым ребенком. К приходу старшего со школы и к приходу мужа вечером с работы всегда выполняю максимум дел по ситуации. Но вечером просто без сил. Уделяю себе время попить кофе, но перестало спасать. Ночью еще часто ребенок просыпается, днем очень редко удается доспать. Бабушки далеко. Вопрос- как мне перестать грызть себя и просто взять поделать для себя масочку, пресс покачать, ванночку для ног сделать и пр? Все время тороплюсь.Или именно в этот момент кто-то тормошит, хотя это возможно только или когда старший утром в школе,но есть младший, или в сон младшего, но учим уроки со старшим. Муж до истерики сидеть с детьми не будет, если я скажу что мне надо побыть одной полчасика, из дома выхожу без детей в редких случаях. Стала агрессивной, стала пить простые успокаивающие. Понимаю что дети вырастут, будет работа и тд, но как быть сейчас, не бегать все время по квартирой с каким то делами бытовыми? Мягко говоря расслабиться и забить. Е. Белгород.

Ответы и советы психологов
Психолог
Елена, здравствуйте!
Скорее всего, у Вас есть внутренние убеждения, что отдыхать нельзя, что отдых нужно заслужить, что чтобы быть хорошей и одобряемой, нужно много всего делать и жить для других. А одобрение, соотвественно очень нужно. Также есть уже сформированное состояние, в котором Вы уставшая и слегка обижена, обида чем-то нужна, возможно, Вы видели в детстве пример такой женщины и потому сейчас тоже своим образом жизни загоняете себя в такое состояние. все это можно менять делается это в работе с психологом, можно лично, можно онлайн. обращайтесь, контакты есть в моей анкете.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Елена! Вы сейчас испытываете истощение и дело может быть не только в том ритме, в котором Вы живете, но и 1. в отношениях с мужем! Вы оба родители, но при этом Вы взяли на себя роль обслуживающего персонала, няни, уборщицы и повара, но при этом, со стороны мужа помощи нет. Он откажывается сидеть с детьми, т.е. отказыавется от своих родительских обязательств, поэтому Вы в плену, Вы не можете на него положиться, Вы с ним - не одна команда РОдителей и не одна семья, а Вы вращаетесь внутри неё, чтобы всем было хорошо, но при этом - никто не будет думать о Вас, КРОМЕ Вас самой, но...
2. Возможно, есть и проблема ограничивающтх убеждений, Вы боитесь разрешить себе проявить заботу о себе, любовь к себе - почему? Вы смиряетесь с роль жертвы, которая страдает - для чего? Чтобы заслужить что? заботу от других? Но этого не будет. Муж и дети будут к Вам относится так, как Вы сами относитесь к себе.
И на самом деле Вам ничего не мешает сделать маску, ванночку для ног, выйти на улицу - кроме Вас самой...
Именно от себя Вам предстоит заслужить заботу и внимание.