спрашивает: Любовь (Казань)
На протяжении всей моей жизни моя мама тюкала меня за каждую мелочь, объясняя это тем, что это всё в шутку. В последнее время такие её «шутки» стали звучать в мой адрес всё чаще и чаще. Она удивляется, почему я обижаюсь, начинаю реветь. Мой молодой человек тоже не понимает, почему я так резко реагирую на подобные ситуации, говорит успокоиться и прислушиваться к маме, если же я этого не сделаю, он «начнёт показывать свой характер», развернётся и уйдёт.
Я слышала про нарциссические отношения родителей к детям, неужели это касается и меня?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Любовь! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Психолог
Любовь, здравствуйте!
Мама тюкает Вас за каждую мелочь и говорит, что Вы должны принимать такое отношение, что это норма. Молодой человек говорит, что так должно быть и манипулирует уходом, если ослушаетесь. Да, эт о токсичные отношения, ведь в них Вам плохо, ваши чувства не учитываются и после такого общения Вам плохо, Вами манипулируют.
Рассматриваете ли работу с психологом индивидуально, лично или онлайн? Поскольку последствия таких отношений нужно убирать в личной терапии.
Можете записаться ко мне на онлайн консультацию, работаю с такими запросами по скап.
С уважением,
Елена
Клинический психолог, психотерапевт, Транзактный Аналитик
Добоый день, Любовь!
я думаю тут поднимается тема границ, с одной стороны мама нарушает ваши границы, Вам становиться больно и не приятно, при этом выглядит так, что Вы не моежете защититься от этих нападок. В отношения с молодым человеком нет поддержки и это тоже очень грустно. Нарциссические отношения, очень размытый термин. Что бы Вы хотели для себя? Какой видите выход из ситуации? Готовы ли действовать, а если нет, то почему? Я бы предложила поисследовать тему границ и что происходит с Вами в близких отношениях, что Вы как будто теряте себя в них и свою ценность.
Вы можете обратиться ко мне на консультацию, для более детального рассмотрения сложившейся ситуации. Первая встреча – бесплатно.
Берегите себя!