спрашивает: Ирина (Москва)
Доброе утро! У меня такая проблема с дочкой 12 лет, я почти каждый день на нее ругаюсь и говорю по несколько раз что нужно делать уроки помогать маме в домашних делах и.т.д...она меня не слышит и все равно не делает ни чего сразу, после этого жалуется бабушке что мама ругается я хочу к папе жить уйти.
С папой разошлись 1 год назад, он не помогает, звонит редко и почему то она к нему рвется. Помогите наладить с дочкой отношения, она у меня одна единственная я ее люблю и боюсь потерять

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Ирина, чтобы ваши отношения с дочкой наладились - вам самой нужно прийти в состояние достаточного психологического равновесия. Так сказать - "добро пожаловать в психотерапию", у женщины после развода с 12-летним подростком на руках много вопросов о том "как жить дальше" - и ответы надо искать вместе со специалистом  чтобы самокопание не превратилось в самозакапывание и чтобы ваши эмоции не выплёскивались на дочку.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Ирина, здравствуйте.
Девочка входит в подростковый возраст и ее гармональная перестройка дает о себе знать.
В этот непростой для ребенка период, ей очень нужна мама которая устойчива, уверена в себе и умеет радоваться.
Похоже в Вашем спихическом пространстве далеко не все так хорошо, как Вам и ей хотелось бы. По этому, она ищет того, кто стабильнее и устойчивее, на кого ей можно опереться и на кого она хочет быть пожей.
Ее жалобы на Вас, бабушке скорее всего именно о том, чтобы через бабушку быть услышанной, чтобы мама стала ей опорой. А папа, это как тот от кого ей тоже хочется поддержки и внимания, но который полчается, что ее отвергает. А чтобы не чувствовать отвержение, она фантазирует, что он устойчивее Вас.
Что делать? Нести свое психоэмоциональное состояние к психологу. Разбираться с причинами, прорабатывать. И тогда контак с дочерью наладится.
Обращайтесь, будем работать. Очно и онлайн.
Skype: denelenavlad, WhatsApp: +79859942455
С уважением, Елена