спрашивает: Ольга (Москва)
Добрый день.
У меня с детства развивается некая закомплексованность, неуверенность в себе и в своих силах. У меня никогда не было друзей, меня не принимали в компании. Помню, ещё в начальной школе я мечтала о том, что проснусь и стану не собой, а другой девочкой. Мне до сих пор очень нехорошо наедине с собой. Я учусь в университете, который ненавижу, я не могу достичь ничего того, что мне хочется, потому что не уверена в своих силах, у меня постоянно фобии, что я жутко неинтересный, глупый, скучный человек. У меня постоянно подавленное настроение, потому что я не знаю, как сделать мою жизнь лучше. Единственный момент, когда мне хорошо, - это когда я нахожусь с объектом моей любви. Но и то, я влюбляюсь только в тех людей, которые обращаются со мной не лучшим образом.
Я хочу все это изменить и начать со своего психологического состояния, но не знаю как. У меня также проблемы со сном, я постоянно чувствую себя сонливой.

Ответы и советы психологов
Психолог, психолог- консультант.
Здравствуйте, Ольга!
У Вас очень тяжелое состояние, в таком действительно сложно добиваться успехов. Однако Вы так хорошо анализируте ситуацию, так хорошо рефлексируете! Это прекрасный фундамент для эффективной работы над всеми тяжелыми аспектами и для тго, чтобы счать счастливой и довольной собой и жизнью.
Работа со специалистом поможет Вам разобраться со всем , что Вы описали. Начинайте искать специалиста, найдите тго, с кем Вам комфортно и доверительно, с кем становится легче.
Скажите, наблюдались ли вы у невролога или психиатра в детсвте или в подростковом возрасте? Рекомендую посетить невролога по поводу проблем со сном. Расскажите ему про подавленное настроение. Он порекомендует вам витамины, чтобы укрепить нервную систему. Еще  важно знать, есть ли у Вас постоянное чувство усталости? Слезливость? Проблемы с кратковременной памятью? Онемение конечностей? Выпадение волос? Все эти аспекты расскажите терапевту и неврологу, не откладывайте визит.
Я также предлагаю Вам овтетить на вопросы:
1) Расскажите о своей семье? Кто был с Вами рядом в детствте?
2) " стану не собой, а другой девочкой." - а какой именно? опишите внешность7 опишите черты характера?
3) Есть или была такая девочка в вашем окружении, в книге, фильме? А в чьих то разговорах?
4) Кто был бы счастлив, если бы Вы стали такой?
Есть и другие вопросы, которые необходимо обсудить, чтобы начать работу.
не откладывайте обращение к психологу (ко мне и/или другому), хотя бы первую бесплатную консультацию. Выберете того, с кем вам комфортно, безопасно и становится легче. И продолжайте потом работу. И обязательно к неврологу и терапевту.
Успехов!
Психолог
Ольга, здравствуйте!
Можно менять Ваше состояние , для этого нужно психологические травмы, которые Вы пережили и которые отразились на Вашем отношении к себе, выявить и перепрожить, так чтобы они не влияли больше на Вас. Работаю с такими состояниями онлайн по скайп. Записывайтесь на консультацию, буду рада помочь.
С уважением,
Елена
Клинический психолог, нейропсихолог, семейный психолог. Супервизор
Здравствуйте, Ольга.
Для вас, возможно, стоит поискать книги с простыми техниками самопомощи и рекомендациями по улучшению самооценки.
Эти два шага должны идти параллельно:.
1. Вы постепенно улучшаете мнение о себе
2. Вы делаете маленькие новые шаги (например, предложить прогулке одногруппнице) и по работе с самооценкой.
Кроме того, полезное занятие любым видом спорта. Это развивает уверенность в себе, своих силах, придает энергии для самореализации
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Ольга!
Я могу помочь вам реализовать вашу мечту - и стать "другой девочкой". Не теряя при этом "самое дорогое и ценное что у вас есть" - то есть - "оставаясь самой собой".
Работа с психологом может помочь вам нормализовать вашу самооценку. А "заниженной" она бывает в связи с тем что с человеком происходило в детстве, в его родительской семье. Я рекомендую вам почитать у меня на сайте в разделе "книги" как минимум первую в списке:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=11-Books/
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Ольга! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!